ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
ГЕННАДИЙ ТРУХАНОВ. НАШ ЧЕЛОВЕК В ПАРЛАМЕНТЕ
22.03.2013 / Газета: Время Ч / № 571 / Тираж: 15200

С момента оглашения результатов парламентских выборов прошло пять месяцев. Самый высокий результат на этих выборах по Одессе показал Геннадий Труханов — депутат, которому уже много лет доверяют свой голос жители Суворовского района. О событиях в Верховной Раде, работе в Комитете по вопросам верховенства права и правосудия и, конечно же, Суворовском районе в интервью рассказал сам народный депутат.

- Геннадий Леонидович, граждане Украины практически ежедневно видят, что происходит в Верховной Раде. Дайте, пожалуйста, Вашу оценку этим событиям.

- Одесситы делегировали меня в парламент работать — принимать нужные нашему городу и стране законы. Но полноценно делать свою работу и выполнять программу у меня и моих коллег возможности нет из-за деструктивной роли оппозиции.

Законных оснований для блокирования работы парламента не было и нет. Трибуну блокируют те политические силы, у которых нет мажоритарщиков или же их очень мало. То есть их уровень ответственности перед избирателями — минимален. В данном случае, проиграв борьбу на выборах, они пытаются взять реванш в парламентском зале непарламентскими, незаконными методами. К интересам конкретных избирателей их борьба за место «под солнцем» не имеет никакого отношения.

К примеру, в ВО «Батьківщина» 8 мажоритарщиков, ВО «Свобода» — 12, «УДАР» — 8. Наибольшее представительство депутатов, прямо избранных гражданами, во фракции Партии регионов — 137 человек. Это говорит о том, что сегодня именно наша политическая сила несет основное бремя ответственности за принятие решений в парламенте. Это люди, которые не устроились уютно на проходных местах в списке, а ежедневно, не покладая рук работали на своих округах, собирали наказы и, безусловно, обязаны выполнять свои программы. В этом — коренное отличие Партии регионов от тех, кто сегодня размахивает шашкой в парламентском зале и в телеэфирах.

Поводы для блокирования трибуны абсолютно нелепы. Первый — введение персонального голосования. Эта норма и так прописана в законах и Регламенте, но ПР пошла на компромисс с оппозицией и обеспечила дополнительные гарантии персонального голосования. Второй повод — лишение депутатского мандата защитника Юлии Тимошенко Сергея Власенко. Высший административный суд Украины принял решение о лишении его депутатских полномочий ввиду того, что он совмещал депутатскую работу с адвокатской деятельностью. Об этом свидетельствовала запись в Едином реестре адвокатов. Представители «Батьківщини» использовали эту ситуацию как повод для блокирования работы парламента. И кстати, они сами признают, что сугубо юридических оснований для затягивания начала работы ВР не существует.

Налицо решение узкопартийных задач, не имеющее ничего общего с заботой о людях. В итоге парламентская неделя превращается в пустое просиживание, депутат не работает ни на округе, ни в Раде. Согласитесь — не для этого нас делегировали в парламент.

- И все же, возможен ли компромисс с оппозицией?

- Самое парадоксальное, что вне сессионного зала многие оппозиционеры — вполне вменяемые люди, особенно это касается народных депутатов нескольких созывов. У них нет ярко выраженной политической или идеологиче-ской зашорености. Зато есть тактические политические задачи, из-за которых они забывают о своем истинном депутатском долге.

Сейчас со стороны оппозиционеров идет явное нежелание наладить конструктивную работу. Эти политики наивно полагают, что наш народ хочет зрелищ — в то время, как люди ждут принятия конкретных решений, воплощения в жизнь социальных инициатив президента, правительства, жизненно необходимых законов! За каждым из этих решений стоят человеческие судьбы. От меня, в частности, ждут выделения средств на конкретные нужды моего округа — Суворовского района. На детскую поликлинику, которую мы начали строить в июле прошлого года, на детско-юношескую спортивную школу… Кому выгодна дестабилизация работы парламента? Народу? Вряд ли. Это выгодно только оппозиции, действующей по принципу «Чем хуже, тем лучше».

- И каков сценарий дальнейшего развития событий, по Вашему мнению? Возможны досрочные выборы, о которых в последнее время говорят все чаще?

- Досрочные выборы, безусловно, ударяют по карману государства, создают напряжение и нестабильность в обществе. Но мы должны понимать, что «списочники» наименее заинтересованы в таком исходе событий, ведь у них меньше всего шансов вновь попасть в парламент. Что касается меня, то я, как мажоритарщик, не беспокоюсь по этому вопросу. Я не первый год работаю на своем округе, тесно общаюсь с избирателями, мы уже давно идем рука об руку. Я не работаю от выборов до выборов и ни разу не снижал свою политическую активность. Если будет необходимость, то я готов пройти кампанию еще раз.

- Говорят, что «рядовой» народный депутат часто не является самостоятельным парламентским деятелем. Дескать, все политические решения принимаются узким кругом, в прямом смысле — по взмаху руки. Какова ситуация на самом деле?

- Мне часто задают этот вопрос. Приказов «сверху» у нас нет. Безусловно, существует фракционная дисциплина, общее видение по тем или иным вопросам. Перед принятием решений во фракции идет активное обсуждение, формируется партийная позиция. Но если я увижу, что принимают законопроект, который противоречит моей позиции, идет вразрез с интересами моих избирателей, я не буду голосовать. Ведь я несу персональную ответственность за принятые решения.

- Геннадий Леонидович, Вы работаете в Комитете по вопросам верховенства права и правосудия. Расскажите подробнее о работе комитета. Какие вопросы уже рассматривались?

- Основная задача комитета — обеспечивать законопроектную функцию парламента, законодательное урегулирование деятельности судебной ветви власти. Один из вопросов нашей компетенции — назначение и увольнение судей. Например, на последнем заседании комитета поводом для достаточно жаркой дискуссии послужила ситуация с увольнением судьи Апелляционного суда Херсонской области Анатолия Иванищука. В отношении данного судьи рассматривается дело о взятке в 100 тыс. долларов. Приговора в отношении Иванищука еще нет, он продолжает получать зарплату. В то же время ему уже исполнилось 65 лет, и он подал заявление об отставке.

На основании этого заявления, не имея других законных оснований, Высший совет юстиции сделал соответствующее представление в Верховную Раду.

Ситуация двоякая. С одной стороны, судью нельзя уволить за нарушение присяги, поскольку приговора нет. Из юридических фактов — только его возраст и соответствующее заявление. С другой — согласитесь, увольнять такого судью со всеми почестями, регалиями и соответствующими выплатами — неправильно. Но и затягивать процесс и не увольнять судью нельзя, так как это нарушение закона. Кроме того, как я уже упоминал, он получает зарплату.

Было решено, что на заседаниях нашего комитета председатель Высшей квалификационной комиссии судей будет представлять информацию о кандидатах в судьи. Народные депутаты — члены комитета будут изучать все документы кандидатов, а также жалобы на них, и делать соответствующие выводы. Такая процедура позволит нам и на заседаниях фракции выносить вопросы относительно целесообразности голосования за того или иного кандидата в судьи.

- Сегодня в парламенте сформирована одесская группа народных депутатов. Какими Вы видите перспективы этого объединения? И сможет ли она, по Вашему мнению, объединить представителей разных политических сил?

- Я вообще настороженно отношусь к созданию любых внефракционных групп. Каждая группа должна иметь цели и задачи, четкий план действий. Когда единственным объединяющим фактором является одесская прописка, то это, возможно, красиво, но не продуктивно. Какое будущее у группы, в которую входит экс-мэр Одессы Эдуард Гурвиц, прошедший по спискам «УДАРа», и коммунист? Диаметрально противоположные политические силы. Какой общий язык они найдут между собой? Для меня лично это загадка. Но как одессит, я буду только рад, если группа добьется каких-либо успехов.

- Геннадий Леонидович, в Верховной Раде Вы представляете интересы самого густонаселенного района Одессы — Суворовского. Ранее Вы были депутатом городского совета трех созывов, сегодня же Вы вышли на государственный уровень. Продолжаете ли Вы жить нуждами суворовцев или все-таки больше углубились в большую политику?

- Суворовским районом никто не занимался более 20 лет. Все, например, прекрасно понимали: там нет полноценной ливневой канализации. Но лишь констатировали факт. Конечно, легче открыть 20 детских площадок и заявить об активной работе по благоустройству района. А то, что Большевик не сегодня-завтра под воду уйдет — здесь уже разводят руками. Мол, денег нет. Так их и не будет, если не добиваться этого, не стучать во все двери!

Еще одна проблема — отсутствие детских садов. Я вплотную занялся этим вопросом, сегодня мы изучаем возможности освобождения тех помещений госструктур, которые ранее принадлежали садикам, с тем, чтобы вернуть их детям. Я понимаю, что на это понадобится не один день, но закрывать глаза на данную проблему больше нельзя! Ребенок ждать не будет — он просто вырастет. Это нужно делать уже сегодня. В этом я вижу свою задачу как народного депутата. Мы должны работать совместно с город-ской властью над этим вопросом. И я настаиваю на этом. Если же власть будет саботировать работу, то я буду вести себя жестко, разумеется, в рамках своих полномочий.

Или канализационные стоки в Крыжановке. Ко мне обратились жители, мы провели несколько совещаний по этому вопросу. Только представьте себе: в ста метрах от знаменитой детской здравницы «Молодая гвардия» в буквальном смысле плавают фекалии! Бытовая канализация течет прямо в море. И это случилось не сегодня, такая ситуация складывалась годами. Да мы можем открывать десятки туристических центров, придумывать сотни туристических символов, но кто к нам приедет? Люди едут отдыхать на чистый пляж, чистую воду. Что мы предлагаем нашим детям? Купание в канализации?

Знаете, пиарщики придумали слоган для нашего города: «Одесса — город, в котором хочется жить». Я всегда уточняю — жить или отдыхать? Поверьте, мало кому захочется жить на Слободке, в Кривой Балке, на Большевике или улице Танкистов… Так что если слоган придуман не только для пиара, то сегодня власть долж-на консолидироваться. И не работать только на свой рейтинг установкой детских площадок. Пойдите в одесские дворы, и там вам расскажут про ваш рейтинг! Сегодня у Одессы четыре народных депутата-мажоритарщика, в число которых вхожу и я. Мы долж-ны работать сообща с местной властью, чтобы сделать наш город лучше.

- Геннадий Леонидович, последний вопрос: насколько Вам помогает сегодня депутатский мандат? Какие возможности перед Вами открыты?

- Не скрою, мандат народного депутата открыл передо мной абсолютно новые возможности. И не столько передо мной, сколько перед моими избирателями. Раньше мне было трудно напрямую выходить на министров, вице-премьеров. Сегодня у меня проходят регулярные встречи с высшими государственными чиновниками, и это позволяет мне решать проблемы суворовцев на качественно новом уровне. Но это не главное.

Как показывает мой опыт работы, не важно, какой у тебя статус. Если у человека есть желание работать на благо своего города, если он не опускает руки при неудачах, перед ним откроются все двери. Важно понимать: если за тобой правда — за тобой пойдут и люди. И возможности мандата необходимо использовать для людей, которые за тебя проголосовали. И только тогда ты сможешь оправдать их доверие и честно смотреть им в глаза.

Автор: -


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту