ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Летающие мотоциклисты опасались самолетиков
28.05.2013 / Газета: Комсомольская правда / № 113(4298/25793) / Тираж: 9000

Под Одессой летающие мотоциклисты опасались самолетиков

В Белгороде-Днестровском на выходных прошел третий этап Чемпионата мира по мотокроссу.

Чтобы «примериться» к поворотам, горкам и спускам гонщики начали тренироваться на трассе, расположенной недалеко от порта, еще в пятницу. Городок мотоциклистов – это несколько рядов трейлеров с установленными рядом большими зонтами – под ними от солнца прячутся сами гонщики и их команда. По словам приехавшего из Черкасс спортсмена Валентина, с мотоциклистом на соревнование всегда едет как минимум механик. Если денег побольше – берут с собой и «группу поддержки».

Всего заявки на гонки подали 43 человека, однако участников приехало меньше – ведь добирались они из разных уголков Европы: от России и Финляндии до Испании. Всего Аккерман посетили делегации из 13 стран. Кстати, самым младшим из участников оказался 10-летний мальчуган.

Самым младшим из участников оказался 10-летний мальчуган

Вход на мероприятие стоил 50 гривен, поэтому многие, кто поскупился, просто толпились за забором, кое-кто залезал на машины, стоящие за ограждением. А самые остроглазые взобрались на крышу высотки в сотне-другой метров от забора.

Одна барышня, правда, призналась, что просто перемахнула через высокий забор – так ей хотелось посмотреть на гонки.

Перед стартом гонщики собирались у старта, ногами проделывали полосы в грунте перед своим участком – чтобы мотоцикл лучше стартовал с места. Сама трасса представляла собой смесь прямых участков, горок и поворотов, забитых грязью. А чтобы сбить пыль, дорогу периодически поливали водой.

Езда мотоциклистов выглядела весьма эффектно – спортсмены взлетали на трамплинах, а после буквально парили в воздухе. В это время ведущий регулярно просил через динамики, чтобы зрители не запускали над трассой... модели самолетиков. В перерывах между гонками обессиленные мотоциклисты шли в свой лагерь, а команда тем временем тащила двухколесные агрегаты на специальную площадку, где их отмывали от грязи и пыли. К слову, участники соревнований оказались приверженцами здорового образа жизни. Ни одного курящего в их лагере мы не заметили.

Спортсмены буквально парили в воздухе

– Сигареты с гонками не совместимы, ведь надо себя держать в хорошей физической форме, – рассказал гонщик Александр. – Помимо гонок на мотоциклах, нам нужно ходить в тренажерный зал, бегать или посещать бассейн.

КСТАТИ

Во сколько обходится снаряжение и поездка, гонщики предпочитают не говорить. Но, разоткровенничавшись, все-таки начинают перечислять расходы – на тот же бензин, смену шин, покупку оборудования. Выходит около полутора тысяч за один выезд, а вот сам спортивный мотоцикл стоит порядка шести тысяч евро. По словам Валентина из Черкасс – гонщика с более чем двадцатилетним стажем, мотокроссом он занимается в свое удовольствие – денег на этом не заработаешь.

– Кто-то в своем регионе, кто-то по Украине катается, а самые богатые мотаются по другим странам, – поясняет он.

Автор: Максим Войтенко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту