![]() |
|
В последнее два-три месяца мэрия Одессы развела бурную деятельность. Как это не называй, но довольно-таки часто одесситы становятся свидетелями того, как навстречу им, на их родной улице, в парках, где они гуляют, на пляжах— в общем, во многих местах, куда десятилетиями не ступала нога чиновника, шествует внушительная делегация хорошо одетых и суровых мужчин в строгих деловых костюмах, сопровождаемых большим количеством журналистов, а затем еще и обрастающая толпой зевак.
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Проще сказать, кого из чиновников не бывает в подобных делегациях. Не будем лукавить—это полезное ноу-хау муниципалитета. Ведь, откровенно говоря, еще несколько лет назад реальнее было увидеть гигантского птеродактиля, пролетающего над Дерибасовской, нежели экс-мэра Гурвица, инспектирующего какие-то районы Одессы.
Так что нынче одесситам нужно быть бдительными — вполне возможно, что выкидывая мусор в контейнер у себя во дворе, вы случайно окажетесь в центре представительной делегации во главе с мэром города — или его замами. А такую возможность упускать нельзя — если вам удастся схватить их за полы пиджака, то как в сказке о восточном джинне, вам пообещают выполнить ваше самое заветное желание. Исполнят или нет, неизвестно, но хотя бы пообещают. При вас рявкнут на подчиненных, те станут по стойке «смирно» и ответят «Есть!». Ну а дальше — как карта ляжет.
Автор этих строк стал случайным свидетелем одного такого внезапного рейда, проведенного в начале рабочей недели на территории одесского «лазурного берега» — в Аркадии. Инспекция, впрочем, новизной не отличалась и проходила по уже отработанной схеме. Городской голова в окружении заместителей и десятка хмурых подчиненных останавливался возле каждого подозрительного ему объекта и требовал его сноса (впрочем, критерия, по которому одна «будка» с шаурмой была на взгляд мэра крайне подозрительной, а точно такая же по соседству, вылитый брат-близнец, — не была, уразуметь не удалось). Перед этим он сурово оглядывал подчиненных и периодически вздыхал — «мол, все приходится делать самому».
Да и пляжники-одесситы, наблюдая за этим «разбором полетов», не уставали подливать масла в огонь, вываливая на представителей мэрии еще кучу существующих на том или ином участке проблем, которые ответственные лица всячески пытаются скрыть. Более того, самые предприимчивые где-то умудрялись даже добывать бумагу и ручку, чтобы за то время, пока мэр бродит по пляжу, написать, а потом с пылу-жару вручить так удачно подвернувшемуся градоначальнику кляузы, обращения или просьбы. По их мнению, бумажкой-то оно вернее, чем устно обратиться.
ВСЕ ПОД СНОС
Дальше началось самое интересное — прослышав о ревизии, многие владельцы торговых точек предпочли спешно закрыться и убежать, сверкая голыми пятками. Брошенные стенды с надувными кругами и пляжной атрибутикой, павильоны шаурмы —без людей, без мяса, без разрешения от санэпидемстанции, но с впопыхах забытой картошкой фри и т. д. — все они, несмотря на побег хозяев, тоже получили свою порцию гнева градоначальника и предписание «снести немедленно». Семенящие подле мэрского тела начальник КП «Побережье» Александр Ласкаев и одиозный соратник Гурвица Олесь Янчук, с недавних пор вновь занявший место начальника управления торговли, в ответ на каждое замечание лишь твердили как попугаи — «К вечеру их выкинем», «Выкинем через час», «Будут выкинуты вот-вот».
После рейда в тылу врага умиротворенный городской голова заявил «случайно случившимся» тут журналистам: «Мы уберем все торговые точки, которые являются незаконными. Будем проводить такие рейды ежедневно, если надо— два раза в день, но все у нас, что законное, будет стоять и работать, всё, что незаконное: то, что портит внешний вид города или что создаёт угрозу здоровью людей, будет безжалостно уничтожаться».
И лишь один маленький штрих портит всю благостную картину мира — те киоски с шаурмой, которые мэр Одессы закрыл во вторник, уже в среду открылись как ни в чем не бывало.
А ТОЛКУ-ТО?
Да, повторимся, последние месяцы представители мэрии активизировали свою работу (или наконец-то наняли грамотного специалиста по пиару) и делают то, что всегда нравится людям — лично прибывают на место, устраивают разносы начальникам ЖКСов и главам управлений, тыкают их, как нашкодивших котят, в очередную палатку-«наливай-ку» или яму на асфальте, ласково поглядывают на собирающихся вокруг одесситов и грозно берут публичные обещания с провинившихся подчиненных, что проблема Василь Василича, только что обратившегося с жалобой, будет незамедлительно решена. Дело благое, спору нет. Но—и толку никакого тоже нет.
НЕДО-РАБОТА
Ведь о чем можно говорить, если...?
Если мэр весной лично помахал кувалдой и снес незаконно установленный ларек у ж/д вокзала, уехал, а через несколько дней вокзал с разных сторон оброс десятками других ларьков, ка£ корабль ракушками? Дошло до того, что администрация «железных ворот» Одессы взмолилась и обратилась к горисполкому что-то с этой напастью сделать, потому что киоски стали не просто эстетической проблемой, а весьма реальной угрозой для жизни — они перекрыли пути экстренной эвакуации с вокзала, если там, не дай Бог, случится какое-то серьезное ЧП.
Если с такой помпой разогнанные шаурмисты Арам и Мохаммад, вчера беспрекословно со всем соглашавшиеся и лишь печально взирающие на то, как разбивают их «будку», сегодня уже снова вышли на работу на то же самое место, зазывают людей «самым вкусным шаурма» и на вопросы удивленных коллег-соседей весело отвечают, что «всё порешали»?
Если мэр собственноручно пилит и убирает деревья, обрушившиеся из-за мощного урагана, произошедшего 31 мая, всерьез обещает, что всё уберут за пару дней — максимум неделю, но вверенные ему коммунальные предприятия не закончили уборку улиц, дворов и парков от упавших веток и в середине июля — то есть спустя более чем полтора месяца после происшествия?
Если мэр торжественно открывает набережную на пляже «Ланжерон» (кстати, частную), заявляет, что отныне и навсегда она в собственности одесситов, причем абсолютно бесплатна, уезжает, а уже через несколько дней владельцы дельфинария закрывают ее часть для беспрепятственного доступа одесситов и заявляют, что «там — только для постояльцев отеля или за отдельную плату»?
Если мэр опять-таки с кувалдой сносит незаконное строение, расположенное почти на пляже, судится с компанией «Викоил», чтобы не отдавать дельцам под застройку огромную территорию приморских склонов, но закрывает глаза на застройку других участков побережья, в частности на нескольких станциях Большого Фонтана, потому что, по его словам, это будет «хорошо для одесситов»?
Если власти наконец-то отреагировали на просьбы одесситов и сподобились заметить капитальные летние площадки многочисленных кафе и баров в центральной части Одессы, полностью захвативших тротуар, предназначенный для пешеходов, и даже провести с владельцами объектов «жесткий разговор», но эти владельцы, по-видимому, чихать хотели на все инстанции? Деревянные настилы в большинстве своем действительно снесли, но разместили столики там же и в таком же количестве, просто уже на асфальте. А по факту ничего не изменилось — и по оставленным «с барского плеча» узеньким просветам между столиками и лавирующими с подносами официантами по-прежнему невозможно, например, пройти с детской коляской...
Единственное, что можно без замечаний отнести к достижениям муниципалитета, — отвоеванное право для одесситов бесплатно пользоваться пляжами, даже на арендованных участках^ и не начинать из-за этого «пляжные войны» с владельцами топчанов и шезлонгов, бушевавшие в минувшие годы...
Так как же можно назвать эту (недо)работу? На языке вертится многое, но пожалуй, навязывать свое мнение не будем. Решайте сами, одесситы.
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |