ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Застряли в пробках: за 20 лет в Одессе не построили ни одной транспортной развязки
23.10.2013 / Газета: Комсомольская правда / № 237(4520/25915) / Тираж: 9000

Из-за ремонта дорог на 1-й станции Люстдорфской дороги уже третью неделю масштабные пробки.Фото: Максим Войтенко

Замена трамвайных рельс на одном из самых оживленных перекрестков Одессы – 1-й станции Люстдорфской дороги – уже третью неделю приводит к масштабным пробкам на главных транспортных артериях города. Третью неделю дважды в течение дня – утром и вечером – сотни автолюбителей стоят в пробках на Краснова, Водопроводной и Люстдорфской дороге.

– Я ежедневно трачу на час больше времени, чтобы добраться на работу из-за этого ремонта, а в понедельник вообще добирался черепашьими темпами – из центра на Малиновского полтора часа ехал, – говорит автолюбитель Вячеслав.

Закончить ремонт планируют к концу октября, однако изначально в мэрии намеревались проводить ремонт в ночное время, чтобы не провоцировать пробки, а в реалии дорогу перекрывают в течение целого дня.

В ожидании новой стратегии

В департаменте транспорта проблемы из-за ремонта трамвайных путей не видят, отмечая, что капитальный ремонт дорожного покрытия на 1-й станции был согласован со всеми службами и ведется согласно срокам. Другого мнения придерживаются общественники.

– Заметив, что на Люстдорфской дороге разрыли покрытие, автомобилисты ринулись на Краснова, однако этим они лишь усугубили ситуацию, – рассуждает лидер «Общественного контроля» Сергей Дубенко. – У нас такие магистрали, что все нужно ремонтировать оперативно – в течение одного-двух дней, в противном случае мы попадаем в транспортный коллапс. Непонятно, почему коммунальщики предпочитают ремонтировать дороги не летом, когда транспорта в городе намного меньше, а весной и в середине осени, при полной загруженности магистралей.

Люстдорфская дорога – не единственный проблемный участок в городе. В тянучке застревают водители на Николаевской дороге, проспекте Шевченко, Канатной, Балковской и других улицах. Не так давно мэр Алексей Костусев решил изнутри узнать о транспортных проблемах города, несколько дней передвигаясь в общественном транспорте. В итоге градоначальник сменил главу профильного департамента Павла Стерлядова на Александра Фонтанкина. Уже на следующей неделе назначенец совместно с вице-мэром Кириллом Шаламаем представят стратегию улучшения работы общественного транспорта.

– Мы собираем предложения от всех, чтобы выработать единую концепцию организации дорожного движения, – говорит Александр Фонтанкин.

Машина – у каждого четвертого одессита

Среди главных причин возникновения транспортного кризиса в мэрии называют увеличивающееся количество автомобилей (по данным ГАИ в городе зарегистрировано порядка 250 тысяч машин, т.е. у каждого четвертого одессита), а также возросшую безответственность водителей, паркующих машины на обочине, что зачастую сокращает пропускную способность улицы вдвое.

Повлиять на ликвидацию пробок может грамотно построенная работа светофоров, которые изменяют режим в зависимости от загруженности дорог. В КП «СМЭП» нам рассказали, что режим работы светофоров на сложных развязках в сутки меняется от 8 до 14 раз в сутки. Всего таких участков в городе около 150. Однако бывает, что на этих перекрестках движение парализуется из-за элементарной халатности коммунальщиков. По словам начальника отдела организации дорожного движения облГАИ Владимира Литвяка, часто сотрудники облэнерго во время проведения мелких работ могут выключить питание объекта на 1-2 часа, не сообщив об этом в ГАИ.

– Регулировщика мы прислать не успеваем, а за это время на перекрестке наступает настоящий бардак, – замечает Литвяк, добавляя, что город от заторов спасут лишь радикальные меры. – Мы сейчас дошли до той крайности, что уже никакие реверсивные полосы или регуляция режимов светофоров не помогут – проблему нужно решать капитально. За последние двадцать лет в Одессе, кроме эстакады в порту, не построили ни одной транспортной двухуровневой развязки. Нет новых магистралей, хотя количество автотранспорта за это время возросло в разы.

Правоохранитель отмечает, что как минимум три десятка перекрестков остро нуждаются в двухуровневых развязках. Что касается транспортной концепции от мэрии, то Литвяк не верит, что в мэрии за столь короткий срок могут разработать эффективный механизм, а сама концепция по объемам и сложности внедрения напоминает историю с Генпланом.

Автор: Денис КОРНЫШЕВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту