![]() |
|
СМИ и Интернет бурлят — сначала журналисты извлекли из архивов комсомольский билет фюрера всея Украины Олега Тягнибока, а затем раздобыли материалы, подтверждающие членство в КПСС Ирины Фарион. Да, это практически полная победа коммунизма! Ура, товарищи!
Правда, остается открытым вопрос: как теперь быть с люстрацией, на которой постоянно настаивают свободовцы и которой, согласно их политической программе, в первую очередь подлежат экс-члены Коммунистической партии?..
Скандал начался с того, что львовское издание Zaxid.net опубликовало архивные документы, указывающие на членство националистки в рядах Компартии в конце 1980-х. «Документы о приеме некоей Фарион Ирины Дмитриевны в КПСС содержатся в госархиве Львовской области и в трех делах партийного архива Львовского обкома КПУ. Дело №356, опись №1, фонд №3567, содержит протоколы заседаний комитета комсомола Львовского госуниверситета им. И.Франко, среди которых — протокол №10 заседания от 10 марта 1987 года. Третьим пунктом повестки дня значился вопрос «О предоставлении характеристики-рекомендации для вступления кандидатом в члены КПСС тов. Фарион И. Д.». Предоставление этой характеристики участники заседания поддержали единогласно. В протоколе также указано, что Фарион была членом ВЛКСМ с сентября 1978 года. В то же время документов, которые свидетельствуют о выходе или исключении Фарион из КПСС до 30 августа 1991 года, когда деятельность Компартии в Украине официально запретили, обнаружить не удалось».
Мало того, бывший преподаватель Львовского университета имени Ивана Франко Геннадий Атаманчук, ныне находящийся на заслуженной пенсии, рассказал о прошлом своей студентки Ирины Фарион журналисту Анатолию Шарию.
— Геннадий, правда ли то, о чем говорит едва ли не половина населения Львова? Была Фарион в партии или нет?
- Фарион была старостой украинского отделения. Единственная студентка — член КПСС на факультете. Пожалуй, членов КПСС не было в то время на других факультетах, кроме факультета журналистики. А что значит староста и член КПСС в студенческой среде? Конечно же, в первую очередь, стукач. Так ее и воспринимали на курсе. Фарион тогда была членом партбюро филологического факультета. Членами партбюро состояли несколько преподавателей-мужчин, а также Ирина. Она была тогда на пятом курсе. Ее деятельность в аспирантуре мне неизвестна. Наверняка накрапала халтуру и защитила. Когда вышла из партии, тоже не знаю. По крайней мере, во времена ГКЧП она была членом партии. Скорее и не выходила официально».
Впрочем, интервью это длинное — из него можно узнать и подробности ее «стукачества» на не шибко идейных преподавателей (а Фарион, оказывается, была идейной коммунисткой), и даже интимные подробности ее восхождения по карьерной лестнице. С одной стороны грязное довольно-таки интервью, с другой — ставящее крест на принципиальности Фарион и явно демонстрирующее ее двойное и прогнившее дно — кому интересно, оно напечатано на «Украинской правде».
***
Впрочем, не менее интересной оказалась и реакция на происходящее самой пани Ирины.
Она тут же заявила, что это подлая ложь, и даже опубликовала на партийном сайте «Свободы» «Ответ копателям моего прошлого и собственным гробокопателям», в котором было сказано буквально следующее: «Кажу вам, плебеї і лакеї, московські прихвостні, регіональні найманці, від кіпіянських до монтянсько-шельмо-мокрицьких — НІ. Тим, за кого ви мене намагаєтеся видавати, я ніколи не була».
А в среду вечером украинские новости выдали еще по одному хиту! Когда репортеры спросили шастающую по парламент-ским кулуарам Фарион: «Это правда, что вы состояли в Компартии?», она повела себя примерно так, как одержимый бесами на сеансе экзорцизма — скатилась до визга, выдала какие-то гортанные звуки, какое-то «йой-йой», и далее была краткой: «Орлицы не отчитываются перед гиенами!».
Но потом, видимо, остыла (а то еще антикоммунист Кармазин созреет и иск о лишении ее депутатских полномочий подаст) и выдала следующий комментарий радио «Львовская волна».
«Сообщаю всем, кто питается этой падалью — потому что это реально мертвый материал, — в 1988 году исключительно по мотивам научного карьерного роста я вступила в это дерьмо. А в 1989 году — через год — я из этого дерьма вышла. И не только вышла из этого дерьма, а вообще уволилась из университета, поскольку осознала свою ошибку».
Однако оправдания Ирины Дмитриевны как минимум не соответствовали архивным данным, согласно которым, скорее всего, она и вовсе не выходила из Компартии (и до сих пор плавает в «дерьме») и уж тем более никаких партбилетов прилюдно не жгла. Поэтому совершенно непонятно, на каком основании Фарион собралась судиться и с неугодными журналистами, и со своим бывшим преподавателем, обвиняя их в клевете, ведь врет в этом деле, похоже, именно она. Так что же, Ирина Дмитриевна, «комуняку на гиляку» или как?..
P. S. «Ирина Фарион была не просто членом КПСС — она была заместителем секретаря партийного бюро филологического факультета Львовского национального университета», — пояснил лидер Коммунистической партии Украины Петр Симоненко.
«В документах дела Фарион о ее членстве в рядах КПСС отсутствует заявление о выходе из партии, поэтому она остается ее членом по сегодня, — официально заявил член Львовского обкома КПУ Александр Калинюк. — Но так как членство Фарион позорит нашу партию, мы готовим проект постановления об исключении Ирины Фарион из рядов КПСС, которое мы обнародуем сразу после того, как оно будет принято».
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |