ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Александр Вилкул: «Задача завершить до конца года строительство одесского аэропорта выполнима»
22.02.2014 / Газета: Одесский вестник / № 7(5307) / Тираж: 5481

Новый терминал Одесского международного аэропорта, а также новые объекты магистральной части системы водоотведения Южного бассейна канализования Одессы должны быть сданы в этом году. Оснований для беспокойства у правительства нет, заявил в ходе недавнего визита в Одессу исполняющий обязанности вице-премьер-министра Украины Александр Вилкул. Но многочисленным подрядчикам не стоит забывать о сроках сдачи объектов, качестве выполняемых работ и, главное, – об имидже страны: ряд объектов возводится с привлечением средств международных финансовых организаций, от которых зависит их дальнейшее сотрудничество с Украиной.

Строительные инфраструктурные проекты, которые сейчас реализуются в Одессе, так или иначе приурочивают к 39-му чемпионату Европы по баскетболу. Одесса — в списке украинских городов, которые будут принимать матчи Евробаскета-2015, а поэтому к августу следующего года, ко времени проведения баскетбольного первенства, в Одессе должно быть все «на отлично» – и с мягкой посадкой в аэропорту, и с экологической обстановкой на море и суше. Проведение спортивных праздников международного уровня, считает вице-премьер, – мощный импульс не только для развития спорта и здорового образа жизни, но и для активизации экономики, строительной отрасли и туризма.

В ходе нынешнего визита в Одессу Александр Вилкул, ответственный за подготовку и проведение финальной части Евробаскета-2015 в Украине, не посещал стройплощадку арены, которая возводится на территории бывшего завода Октябрьской революции. Но вице-премьер в курсе дел, знает, что есть определенные отставания в графике строительных работ, однако сложившуюся ситуацию не называет критической. Сейчас на месте строительства уже шестой месяц ведутся работы по обустройству фундамента, вся же стройка должна быть завершена в течение 17 месяцев. Тем не менее вскоре состоится серьезный разговор с инвестором United Basketball Investments (UBI). Его попросят ускорить возведение многофункциональной арены, на которой впоследствии могут проводить соревнования по 100 видам спорта, а также международные выставки и концерты. Александр Вилкул пообещал, что государство выделит и часть средств на реновацию городской инфраструктуры в рамках подготовки города к Евробаскету.

Реконструкция аэропорта в Одессе – важный этап в рамках подготовки к европейскому баскетбольному первенству. С новым авиавокзалом Одесса, безусловно, станет более привлекательным регионом для туристов: увеличатся транзитные пассажиро- и грузоперевозки. Кстати, пассажирский поток ежегодно растет, и дело не в отреставрированных десять лет назад залах ожиданий и таможенного досмотра, а в количестве новых рейсов. В прошлом году пассажиропоток вырос почти на двадцать процентов по сравнению с 2013 годом и перешагнул рубеж в 1 млн пассажиров в год. С учетом того, что международный аэропорт «Одесса» планирует открыть еще пять новых рейсов, в этом году пассажиропоток может составить 1 млн 125 тыс. Пропускная же способность нового терминала будет увеличена до 2,5 млн пассажиров международных и внутренних авиарейсов в год, то есть в два с половиной раза.

Александр Вилкул осмотрел строительную площадку нового терминала вместе с исполняющим обязанности одесского городского головы, секретарем горсовета Олегом Брындаком и председателем облгосадминистрации Николаем Скориком. Олег Брындак напомнил, что для строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы в прошлом году городской совет отвел государственному предприятию «Дирекция по строительству международного аэропорта «Одесса» в постоянное пользование два земельных участка площадью 260 гектаров. Предприятие также было освобождено от уплаты налога за земельные участки до конца 2013 года.

Сейчас строительная готовность терминала составляет 20 %. Уже построен железобетонный каркас здания, приемники для присоединения телетрапов, установлены внешние стены, по периметру здания для опоры фасадов построен цоколь. На нулевом уровне устраиваются коммуникационные каналы для кабельных линий. Начался один из самых сложных этапов – монтаж сложной по фактуре волнообразной крыши здания, который завершится не раньше апреля. Как только будут завершены кровельные и фасадные работы, начнутся монтаж оборудования и наладка внутренних систем терминала. При его строительстве используются новейшие технологии и современные материалы, в первую очередь, отечественного производства. И это – принципиальное условие правительства.

Согласно проекту, общая площадь нового четырехэтажного терминала составляет 28 тыс. кв. м. На первом этаже будут расположены зоны регистрации пассажиров, обработки багажа, два багажных отделения, а также таможенный и пограничный контроль прилетающих пассажиров. На втором этаже разместят зону обслуживания пассажиров, служебно-бытовые помещения. На третьем – галереи для перехода в четыре телетрапа, зоны вылета, контроля на авиабезопасность, таможенный и пограничный контроль вылетающих. Четвертый этаж предусмотрен для технических помещений.

— В аэропорту дела идут очень неплохо, — поделился своими впечатлениями Александр Вилкул. – Задача, которая стоит перед нами, — завершить до конца года строительство нового терминала одесского аэропорта выполнима. Следующим этапом станет строительство новой взлетной полосы. Оно начнется уже в этом году.

Есть проект, пройдены государственная экспертиза проектной документации и финансово-кредитный совет, идут переговоры с государственными банками. Финансирование строительства взлетно-посадочной полосы (ВВП) предполагается осуществлять за счет средств, которые будут привлечены под государственные гарантии. Новая ВВП в 2 тыс. 800 м, с комплексом необходимых рулежных дорожек и светосигнальным, радионавигационным и метеорологическим оборудованием для захода самолетов на посадку, будет способствовать повышению безопасности полетов, а также позволит принимать более тяжелые типы воздушных судов, включая Боинг-767. ВВП обойдется государству в 1 млрд 676 млн грн, из которых аэропорт выделит всего 4 млн грн. О таких суммах идет речь в постановлении Кабинетов министров от 18 декабря 2013 года.

Завершая осмотр строительной площадки нового терминала, исполняющий обязанности вице-премьер-министра Александр Вилкул распорядился строго соблюдать график строительных работ, а Минфину представить на рассмотрение Кабинета министров порядок привлечения кредитных средств под госгарантии для строительства взлетно-посадочной полосы.

В нашем городе Александр Вилкул провел еще одно выездное заседание – на стройплощадке канализационной насосной станции 6Б. Объект возводится в рамках общенационального проекта «Развитие городской инфраструктуры», который реализуется в 14 городах страны. В Одессе за привлеченные у Международного банка реконструкции и развития средства реконструируют магистральную часть системы водоотведения Южного бассейна канализования. Проект предполагает строительство двух КНС – 6Б и 7А, а также нового напорного трубопровода и реконструкцию тоннеля глубокого заложения. Работы по прокладке напорного коллектора были завершены в конце прошлого года, здание новой КНС-6Б уже накрыто крышей, в чем смог убедиться Александр Вилкул, на КНС-7А завершено строительство первого этажа надземной части. При этом строительство подземной части по обеим станциям завершено на 99%, ведутся поставки оборудования и его монтаж.

— Срок завершения проекта — сентябрь этого года, — напомнил Александр Вилкул. – Времени осталось не так уж и много. И любые промедления с выполнением работ ставят под угрозу своевременное завершение проекта. Этого допустить нельзя. Проект очень важен с точки зрения экологической безопасности. Он позволит дополнительно повысить туристическую привлекательность города, а сама Одесса о глобальных проблемах системы канализации забудет лет на 50 вперед. По окончании строительства объекты перейдут в коммунальную собственность города.

Действительно, во время подготовительных и строительных работ (проект реализуется уже больше года) возникали определенные сложности, которые приводили к задержкам и срыву установленных сроков. Это и стесненные условия строительства вблизи частного жилого фонда, и несоответствие существующей геоподосновы реальному расположению сетей, и задержки с поставками оборудования, и неблагоприятные погодные условия, в частности, ураган 31 мая прошлого года, ликвидацией последствий которого город, да и сами подрядчики занимались несколько недель. Директор КП «Агентство программ развития Одессы» Тарас Шевченко доложил вице-премьеру, что к сегодняшнему дню все препятствия для нормальной и эффективной работы устранены, и строительство ведется согласно графикам, согласованным с Международным банком реконструкции и развития в декабре 2013 года.

— Правительство привлекает средства международных финансовых организаций для модернизации жилищно-коммунального хозяйства и повышения качества предоставляемых населению услуг. Одесса благодаря этому получила почти 47 млн долларов – треть всей суммы займа в рамках проекта «Развитие городской инфраструктуры». Задача городской власти Одессы и КП «Агентство программ развития Одессы» — своевременно и качественно выполнить взятые на себя обязательства.

Киев уже не в первый раз дает понять, что дальнейшее сотрудничество с международными финансовыми организациями, такими, как МБРР и ЕБРР, напрямую зависит от успешной реализации проекта именно в Одессе. Как сообщил министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Темник, подготовка к двум новым, совместным с Международным банком реконструкции и развития, инвестиционным проектам «Развитие городской инфраструктуры-2» и «Повышение энергоэффективности в сфере централизованного теплоснабжения Украины» уже ведется. Их общая ориентировочная стоимость – 732 млн долларов, и, как выяснилось, Одесса в их реализации участия не принимает. Впрочем, у правительства есть все шансы получить новые кредитные средства: одесситы с окончанием строительных работ затягивать не собираются и намерены запустить обновленную систему канализования южной части города уже летом, а значит – раньше срока.

Автор: Александр Сапожников


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту