![]() |
|
Какие обещания дает ЖЭК и как «насилует» тарифами?
В жизни каждого человека, живущего в городе, периодически возникают житейские проблемы — забарахлил кран на кухне, потекла труба центрального отопления, исчез свет в квартире. Куда бежать со своими проблемами? К кому обращаться за помощью? Где найти заветный номер телефона, по которому можно изложить свою беду? Если жильцы владеют информацией о своих правах в области ЖКХ, то многие из этих проблем решаются быстро и, главное, без ставших привычными взяток.
Дезинформационное пространство
Напомним, что соответствии с «Правилами содержания жилых домов и придомовой территории» на каждом жилом доме в доступном для жителей месте должен вывешиваться список таких организаций с указанием их названий, адресов и номеров телефонов:
- Владельца жилого дома;
- Исполнителей услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий, теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению, электроснабжению;
- Государственной пожарной охраны, отдела милиции, скорой медицинской помощи, санитарно-эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, обеспечивающих ликвидацию аварий в жилых домах.
Автор публикации лично обошел два десятка домов на поселке Таирова, жилмассиве Котовского, в Какие обещания дает ЖЭК и как «насилует» тарифами? центре города и нигде не обнаружил подобной информации. Отсутствие информации — не просто халатность со стороны ЖЭКов и ЖКСов. Этот факт можно рассматривать как попытку ЖЭКов путем обмана принудить жильцов платить взятки слесарям, электрикам, сантехникам, техникам, дворникам.
Многие споры между жильцами возникают из-за вопросов с территорий общего пользования: подъездов, лестничных маршей, окон и батарей центрального отопления в подъезде, входных дверей, освещения и уборкой этих помещений. Кто обязан заботиться об их сохранности, эксплуатации и уборке? Кто обязан, к примеру, заменить перегоревшую электролампу на лестничной площадке?
Еще в 2009 году Кабмином определен новый «Типовой перечень услуг», который должны предоставлять коммунальные службы жителям многоэтажек, о котором начальники ЖЭКов стараются не вспоминать. Между тем, среди 18 услуг по обслуживанию домов и придомовой территории значится и такой, к примеру, как «уборка лестничных клеток».
Установленными нормативами определено:
1 влажное подметание вестибюлей, лестничных площадок и маршей первых 3-х этажей, мест перед Какие обещания дает ЖЭК и как «насилует» тарифами? загрузочными камерами мусоропроводов и помещений общего пользования (детских комнат и т.д.), а также уборка дворовых подъездов — ежедневно;
2 влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 3-го этажа — 3 раза в неделю;
3 мытье вестибюлей, лестничных площадок и маршей, а также окрашенных масляной краской панелей — 2 раза в месяц;
4 мытье помещений общего пользования — ежедневно;
5 мытье окон на лестничных площадках и в вестибюлях, а также дверей — 2 раза в год;
6 обметание пыли, паутины и грязи со стен, потолков, дверей, окон, подоконников, радиаторов и сетчатых ограждений лифтов — 2 раза в месяц;
7 влажное протирание подоконников, оконных решеток, поручней, почтовых ящиков, электрощитовых и лестниц на чердак — 1 раз в месяц.
Достаточно зайти во многие подъезды, чтобы убедиться в том, что ЖЭКи не предоставляют необходимого объема услуг. В результате наши дома превращаются в трущобы.
Математика обмана
В Одессе, как требует Законодательство, практически все жилые дома, состоящие на балансе городского совета получили свои тарифы. К примеру, в домах, которые обслуживает домоуправление 18 тариф на уборку лестничных клеток колеблется от 8 до 15 копеек за квадратный метр.
Немного арифметики. В подъезде пятиэтажки — двадцать квартир общей площадью 1100 квадратных метров (для расчетов мы взяли конкретную пятиэтажку постройки 1970 года с 15-копеечным тарифом).
0,15грн./м2 х 1100 м2 = 165 грн.
Таким образом, четыре подметания лестничных маршей подъезда обходятся жильцам в 165 грн. (одно подметание — в 41,25 грн.).
За восьмичасовой рабочий день «хорошо обученный дворник» вполне способен промести 10 подъездов. А это означает, что он может получить за 22 рабочих дня (календарный месяц) 4125 гривен.
А ведь дворники еще обязаны поливать двор, подметать закрепленные за ним 5000 квадратных метров придомовой территории, убирать подвалы и чердаки и так далее. И за этот труд он также должен получать заработную плату. И эта оплата, если следовать утвержденным тарифам зарплата дворников должна составлять не менее 20000 гривен. Конечно же, дворника с такой зарплатой в природе не существует. Как и нет сомнения в том, что тарифы взяты «с потолка».
В результате мы имеем раздутые административные затраты почти на всех коммунальных предприятиях, зачастую превышающие на 60% затраты, включаемые в тариф. Сегодня в некоторых ЖЭКах можно увидеть несколько бухгалтеров с одним на всех сломанным калькулятором, а ЖЭК может запросто арендовать огромный офис, а затраты переложить на население.
Электролампа раздора
Освещение лестничных клеток и маршей в жилых домах и вопросы оплаты этой услуги волнуют всех жителей многоквартирных домов. Как же урегулированы эти взаимоотношения жильцов и ЖЭКа?
В перечне услуг по содержанию домов и придомовой территории есть тариф на предоставление постоянной услуги по освещению мест общего пользования, подвалов и подкачки воды. Но, как известно, далеко не в каждом доме производится подкачка воды, а «копейки» за освещение подвалов и подкачку воды платят все.
Кроме того, во многих домах на каждом этаже предусмотрено 3 лампочки (две — на лестничной площадке, одна — между этажами). Имеется, в лучшем случае, одна на площадке.
Какие же работы предусмотрены по этому тарифу?
В первую очередь, это — техническое обслуживание внутридомовых систем электроснабжения, затраты на электроэнергию и замена перегоревших ламп.
Техническое обслуживание предусматривает общие, непредвиденные и профилактические осмотры состояния электросетей и электрооборудования, ликвидацию незначительных неисправностей электрических устройств (замена электроламп, замена или ремонт выключателей, замена предохранителей автоматических выключателей, пакетных переключателей вводно-распределительных устройств, щитов и др.), мелкий ремонт электросетей.
Обратите внимание на «ключевые» слова — ЗАМЕНА ЛАМПОЧЕК.
Заявки на устранение неисправности инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления. В случаях, когда для устранения неисправностей необходимо длительное время, заявителя должны письменно уведомить о принятых решениях с указанием срока выполнения работ.
В случае не предоставления услуг (невыполнения работ или выполнения их не в полном объеме, отклонения количественных и качественных показателей от нормативных) исполнитель осуществляет перерасчет размера платы.
В документе «Типовые нормы времени и нормы обслуживания для рабочих и производственного Какие обещания дает ЖЭК и как «насилует» тарифами? персонала, занятых содержанием жилищного фонда» предусмотрен такой вид работ, как «замена перегоревших электроламп в местах общего пользования (лестничные марши, коридоры и др.)». В этом же документе указан «Перечень уборочного инвентаря и средств уборки, выдаваемых дворнику», в состав которого входят электролампы (по необходимости).
Вот что предусмотрено законами и нормативно-правовыми актами.
А как обстоит дело в реальной жизни? Как правило, при обращении в ЖЭКи одесситы, получают отказ в выполнении работ по замене электроламп в подъезде. Сотрудники ЖЭКов мотивируют свои отказы заменить перегоревшую лампу тем, что замена и стоимость перегоревших лампочек в тариф по оплате коммунальных услуг не включены. И даже ссылаются на Приказ Министерства ЖКХ №150 от 10.08.2004 г.
Сразу обратим внимание читателей на то, что ссылка на приказ №150 является явной дезинформацией. Как раз, в оригинале этого приказа недвусмысленно написано, что замена электроламп входит в перечень работ, проводимых ЖКХ по обслуживанию подъездов, а стоимость ламп учтена в тарифе по обслуживанию подъездов и придомовых территорий.
Более того, замену лампочек в подъезде должны производить без всяких заявок. Ведь мы не делаем заявку на уборку подъезда. Так и замена перегоревших электроламп должна производиться без заявок. И если уж попались нерадивые работники в ЖЭКе, которые этого не сделали своевременно, то по Вашему звонку они должны извиниться за то, что недосмотрели, поблагодарить Вас за «сигнал». И с максимально возможной скоростью заменить лампу… ну, хотя бы для того, чтобы на складе не скапливалось большое количество этих самых ламп, приобретенных за счет жителей дома.
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.009Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |