![]() |
|
![]() |
![]() |
В борьбе с нарушителями спокойствия могут помочь лишь «лежачие полицейские».
С приходом лета те, кто не имеет кондиционеров, распахивают по вечерам окна, чтобы запустить в дом прохладу. Однако вместе со свежим ветерком в дом врывается звук гудящих моторов. Ночные гонщики организованно или же каждый сам по себе испытывают судьбу на дорогах, испытывая тем самым и нервы горожан.
РЕВ ДВИГАТЕЛЯ ВДВОЕ БОЛЬШЕ НОРМЫ
Практически каждую ночь городские дороги превращаются в арену для экстремальных гонок. Стритрей-серы, пренебрегая всеми правилами и не щадя ушей одесситов, включив на полную мощность двигатели «железных коней», стирают резину покрышек. Особой популярностью у экстрима-лов пользуются Глушко, проспект Шевченко, Люстдорф-ская и Фонтанская дороги, площадь 10 Апреля и еще с десяток мест.
— Я живу на восьмом этаже, но каждый раз с полуночи до двух часов просыпаюсь от рева моторов, — говорит жилец дома на Ильфа и Петрова Николай Вдовенко. — Причем ездят изо дня в день ровно по часам, а милиции все нет.
Согласно нормам ночью шум не должен превышать 45-60 децибел, однако после проезда иномарки на скорости прибор зашкаливает — 75-80 децибел. Причина превышения кроется в переоборудовании машин, в частности снятии глушителя.
— Подобная технология применяется в спорте для того, чтобы двигатель мог легко очищаться от выхлопных газов, — говорит трехкратный чемпион страны по дрифту Александр Гринчук. — Однако подавляющее большинство гонщиков просто красуются перед публикой!
«ЗАПЛАТИТЬ ШТРАФ -ЧТО СХОДИТЬ В КАФЕ»
Профессиональный стритрейсер говорит, что несовершенство законодательной базы позволяет автолюбителям находить лазейки. Например, надо заранее знать, превысил лй водитель допустимую норму шума. А учитывая, что задерживать такую машину
— прерогатива конкретного сотрудника ГАИ, все зависит от его навыков. В милиции же ситуацию комментируют крайне скупо. Такие нарушения определяют при помощи передвижной технической лаборатории.
— Мы проводим проверку территории города, особое внимание уделяем этому в выходные дни, — говорит пресс-секретарь горГАИ Алла Марченко. — Если автомобиль нарушает допустимые нормы шума, назначается специальная экспертиза, на основании которой составляется протокол, и дело уходит в суд.
Согласно статье 121 КУо-АП штраф за переоборудование автомобиля составляет 425 гривен. Общественник Сергей Дубенко считает, что такие суммы вряд ли смогут остановить хулиганов.
— Для людей, которые ездят на подобных машинах, заплатить указанный штраф все равно что посидеть часик в кафе, да и сотрудники ГАИ останавливают их редко, — считает общественник. — Тут нужно или увеличивать сумму как минимум в двадцать раз, или ставить ограничители движения, такие как «лежачие полицейские», в тех местах, где они устраивают гонки.
Впрочем, Александр Гринчук говорит, что не всех гонщиков такое может остановить.
— Вполне состоятельные люди, которые сменили уже пять-шесть автомобилей, любят буквально бить их в хлам, — добавляет он. — Люди хотят выпустить пар, а нормальных мест для гонок в городе нет.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |