![]() |
|
![]() |
![]() |
Пошел уже пятый месяц с момента трагедии в Одессе 2 мая. Увы, даже спустя столь немалый срок результаты расследования этого чудовищного преступления, в котором, как известно, погибли мученической смертью почти полсотни человек — практически нулевые. До сих пор не известны ни его реальные исполнители, ни тем более — заказчики. До сих пор идут публичные «разборки» на тему: «кто кого поджег» и «кто кого убил». А, между тем, как это не покажется кому-то странным, ответы на данные вопросы вторичны. Потому что главный виновник этой трагедии известен уже давным-давно. Только, почему-то, его упорно никто не хочет называть. А пора бы...
Однако, прежде чем я назову этого виновника, необходимо найти ответ на очень важные, и, одновременно, весьма простые вопросы. А именно: какие меры необходимо было предпринять городским властям, милицейскому (полицейскому) начальству, руководству МЧС в любой, нормальной цивилизованной стране, если бы ситуация там развивалась так, как она развивалась в Одессе, 2 мая возле Дома профсоюзов? Думаю, ответ здесь очевиден.
1. Немедленно вызвать мощное подкрепление сотрудникам милиции: спецподразделения МВД, внутренние войска, а при более негативном развитии ситуации — армейские подразделения. (Кстати, это надо было сделать еще в самом начале конфликта с применением оружия на Дерибасовской).
2. С помощью спецсредств рассредоточить озверевшую толпу и оттеснить ее с Куликова поля.
3. Взять в оцепление Дом профсоюзов, чтобы дать возможность беспрепятственно эвакуироваться его обитателям.
4. Вызвать пожарных немедленно после возгорания по максимальному номеру пожара, обеспечить скорейшее прибытие к месту происшествия всех свободных пожарных машин в городе. Вызвать <скорые>.
5. Спасателям, правоохранителям, врачам, пожарным — немедленно проникнуть внутрь Дома профсоюзов, оказать помощь пострадавшим, приступить к ликвидации возгораний, эвакуировать тех, кто не может самостоятельно передвигаться.
6. Немедленно задержать участников насилия, особенно тех, кто стрелял и добивал, а также непосредственных организаторов беспорядков.
Ничего этого, за исключением вызова <скорых>, да и то с запозданием, сделано не было! Присутствовавшие милиционеры лишь равнодушно взирали на происходящее.
О чем говорят эти факты? Только об одном — ГОСУДАРСТВО (а МВД и МЧС — государственные структуры) не обеспечило безопасность своих граждан во время массовых беспорядков! (Не смогло или не захотело — вопрос в данном случае не столь существенный, хотя второе, конечно, гораздо страшнее). Хотя было ОБЯЗАНО это сделать — на то оно и государство, для этого мы и содержим его структуры на свои налоги.
Вывод из вышесказанного однозначный: все, кто признан потерпевшими в деле гибели людей в одесском Доме профсоюзов, а также в центре Одессы 2 мая (а это родители и родственники погибших), имеют все основания подать в суд на государство Украина! Вопиющим образом не обеспечившее безопасность своих граждан в достаточно несложной, по сути, чрезвычайной ситуации. Причем, теоретически финансовая составляющая данного иска может быть сколь угодно большой — и миллион долларов и два миллиона, и больше. Ибо жизнь человека воистину бесценна, а ничего противоправного погибшие в момент совершения против них тяжкого преступления не совершали.
Конечно, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что подобные суды будут в нашей стране истцами «с треском» проиграны. Под любыми предлогами — увы, украинская судебная система в настоящее время такая же «управляемая» и «позвоночная» как и год, и два, и десять лет тому назад. Но — и тут я подошел к самому главному — есть еще Европейский суд по правам человека в Страсбурге! (Обратиться туда можно только в случае прохождения всех судебных инстанций в родной стране, от районного до Верховного суда). И я очень хочу посмотреть — какой вердикт вынесет в данном случае этот, самый справедливый, самый демократический, самый <европейский> в мире суд. По моему глубокому убеждению, это будет настоящим испытанием «на вшивость» для европейской судебной системы. Ибо возразить, противопоставить что-либо, подобному исковому заявлению в данном случае будет просто нечего!
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |