ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Власть командует всласть — вот и вся демократия?
02.10.2014 / Газета: Слово / № 39(1109) / Тираж: 14515

За рубежом общественные организации имеют множество полномочий. А здесь их держат фактически на «заднем дворе». И это — одна из основных причин тотальной коррупции...

Недавно в Одесском горисполкоме состоялось очередное совещание. Одно из тех скучных совещаний, которые вызывают сонную истому и непреодолимую зевоту. Ничто не нарушало царивших в зале неги и покоя.

Разве что назойливые мухи, да монотонное бормотание докладчиков: было ликвидировано столько-то порывов тепловых сетей, столько-то котельных отремонтировано, оздоровилось столько-то человек...»

К сожалению, именно так сегодня выглядит работа трехстороннего социально-экономического совета, положение о котором утверждено Одесским гор-исполкомом. По сути дела, этот документ легализует сотрудничество общественных организаций с официальными властями для того, чтобы и те и другие могли выработать «совместную, консолидированную позицию» относительно всех социально-экономических вопросов.

Но вместо такой позиции мы на сегодняшний день имеем только «совместное» времяпрепровождение. Думаю, что малоприятное. При этом, описания общественных инициатив и проектов, которые местные власти благополучно «замылили», постепенно собираются в целые тома. К слову, даже из повестки дня вышеупомянутого совещания кто-то из чиновников без всяких объяснений вычеркнул целых два вопроса.

Возможно, многое было бы по-другому, если бы общественные организации в законодательном порядке имели определенные права и полномочия. Но по закону «О социальном диалоге» у них нет ни того, ни другого. Есть только жесткий критерий репрезентативности и какой-то туманный «диалог», который непонятно для чего нужен и неизвестно чем должен закончиться.

Сведущие люди мне говорили, что в свое время проект упомянутого закона разрабатывался на основе некого западного образца. Даже если и так, то разработчики явно сократили этот образец, оставив там одну только «лирику». И, скорее всего, наши парламентарии, делая очередной реверанс перед Западом, приняли этот закон лишь для проформы.

Но даже, если мы иногда можем обмануть зарубежных эмиссаров, то едва ли обманем самих себя. Дело в том, что демократический принцип управления государством должен иметь две составляющих: представительскую и партнерскую. Иными словами, в демократической стране власть обязана не только регулярно проводить выборы, но и сотрудничать с общественными организациями.

За рубежом солидные организации, вроде ассоциации транспортников или работодателей пользуются колоссальным влиянием. Кроме того, во многих странах им делегированы некоторые государственные полномочия, например, такие, как распределение транспортных маршрутов или социальной помощи. У нас же представители общественных организаций не имеют права даже участвовать в заседаниях государственных тендерных комиссий. К слову, вице-мэр Орловский и секретарь городского совета Брындак ради закупки лифтовых деталей недавно ездили аж в Минск. Хотя все эти детали вполне можно заказать на одесском предприятии «Краян-Лифт». В общем, неисповедимы пути распределения муниципальных заказов. Во всяком случае, общественность в отношении них находится в полном неведении.

Много непонятного происходит и в социальной сфере. Например, судя по тому, что говорилось на упомянутом совещании, у Фонда социального страхования явно выкупаются далеко не все имеющиеся в наличии санаторно-курортные путевки. Тут же выяснилось, что десять процентов от стоимости детской путевки, которые должны оплачивать сами застрахованные граждане, составляет в среднем тысяча четыреста гривен. А, значит, полная стоимость — четырнадцать тысяч. Спрашивается, неужели нельзя найти путевки подешевле? Тогда бы они и раскупались охотнее.

Между тем, организация работодателей не может самостоятельно выяснить — завышена эта стоимость или нет. Сделать соответствующую проверку имеет право лишь финансовая инспекция. Таким образом, контролировать одну государственную структуру может только другая такая же структура. А налогоплательщикам в создавшихся условиях остается только писать различные жалобы и мучиться подозрениями.

Но, в конце концов, зачем вообще нужны все эти структуры, когда каждый работодатель и без того кровно заинтересован в том, чтобы санаторно-курортные путевки стоили как можно дешевле! Почему бы просто не передать организации работодателей полномочия по закупке и распределению этих путевок или хотя бы не вовлечь ее в этот процесс? Вопрос — риторический.

Остается только добавить, что за рубежом, благодаря делегированию государственных полномочий общественным организациям, штатная численность муниципальных чиновников даже в самых крупных городах составляет лишь около сотни человек. У нас же в Одессе одних только служащих местного самоуправления примерно полторы тысячи. И это еще не считая тех, кто работает в областных структурах. Причем, на Западе каждый чиновник, получая хорошую зарплату, дорожит своим рабочим местом. В нашей же стране у большинства из них зарплата почти минимальная, поэтому и рабочее место — это, в сущности, лишь платформа для коррупционной схемы.

По большому счету, анархисты со своим лозунгом: «Власть рождает паразитов» не так уж далеки от истины...

имеют множество ПОЛНОМОЧИИ. А здесь их держат фактически на «заднем дворе». И это — одна из основных причин тотальной коррупции...

Автор: Надежда СУПРАНОВИЧ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту