ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Грозили люстрацией за трассу здоровья
07.11.2014 / Газета: Сегодня / № 240(4841) / Тираж: 76109

Градсовет. Проект поддержали, не выслушав «глас народа». Общественники: «Не удивляйтесь, если вас бросят в бак!»

Вчера на заседании одесского градсовета представили проект благоустройства Трассы Здоровья, соединяющей Ланжерон и Аркадию. В планах муниципалитета — обновить пять километров Трассы (из общих шести), расширив ее с 4 до 5,5 метров, обустроить велодорожку и дорожку для бега, отделить зону для технического транспорта, а также оборудовать антивандальными тренажерами спортивные площадки и построить новую пешеходную зону со скамейками.

Как рассказала глава муниципального департамента информации Наталья Мальцева, проект благоустройства также предусматривает наличие четырех смотровых площадок, с которых можно будет любоваться морем. Кроме того, будет восстановлена Аркадийская лестница, ведущая к Трассе. Все строительные работы власти планируют провести за счет инвесторов, при этом к туристическому сезону 2015-го года Трасса Здоровья должна быть готова. «К нам уже начали поступать предложения от инвесторов», — отмечают в мэрии.

НЕ ЕДИНОГЛАСНО. Члены градсовета, который собирается довольно редко, проект благоустройства Трассы поддержали, а его рецензент, бывший главный архитектор Одессы Владимир Глазырин отметил, что хотя и в законодательстве нет понятия «Трасса Здоровья», но обновление этой парковой аллеи — необходимо для города, ведь ее не реконструировали с шестидесятых.

А вот общественники остались недовольны, ведь им разрешили только присутствовать на заседании, но не обсуждать проект. «Кто вам сказал, что это общественные слушания? Это заседание градостроительного совета», — подметили в комиссии. В свою очередь активисты заявили, что подадут в суд на чиновников, а также инициируют собственные обсуждения проекта благоустройства Трассы и будут требовать, чтобы в горсовете приняли во внимание замечания простых одесситов. «Это грабеж! То же самое было в Аркадии и на Ланжероне», — парировал общественный деятель Леонид Штекель, которому не дали слово. По его мнению, члены градсовета просто «обкрадывают город, отбирая у одесситов будущее». «Не удивляйтесь, если люди придут и бросят вас в мусорный бак!» — добавил Штекель.

ДЛЯ ТУРИСТОВ. Не смотря на конфликт, из-за которого даже пришлось прервать заседание градсовета, проект Трассы все-таки приняли. Эксперт по архитектуре и дизайну Иван Липтуга считает, что даже минимальная реконструкция Трассы Здоровья принесет улучшения, ведь сейчас там неблагоустроенная зеленая зона, сломанные деревья, несколько спортивных площадок, да и то тех, которые остались с советских времен. «Такая зона явно не привлекает туристов. Если сегодня Трассу Здоровья расширят, создадут площадки с новыми арт-объектами и малыми архитектурными формами — людям будет лучше и интереснее, особенно приезжим», — считает Липтуга. И отмечает, что реконструкция должна быть концептуальной, то есть включать не только смену покрытия и установку скамеек, но и объекты инфраструктуры для детей, молодежи и пенсионеров.

Экологи отмечают, что в проекте реконструкции есть проблемный момент: будет пересмотрена схема движения автомобилей. По плану — от ресторана «Хуторок» к пляжу Ланжерон, мимо дельфинария, а затем в сторону парка Шевченко — будет организовано круговое одностороннее движение. Кроме того, вдоль трассы появятся парковки вместимостью более чем на 400 автомобилей. По мнению чиновников, это позволит разгрузить узкие дороги, избавив их от пробок. А вот экологи недовольны. «Согласно Водному кодексу, ближе чем в ста метрах от водоемов нельзя строить автомобильные дороги. А в цивилизованных странах — ближе чем в трехстах метрах. Люди думают, что если они подъедут на машине к пляжу — будет хорошо, но это не так. Построить ливневики там нельзя, а вся грязь будет стекать в море», — говорит активист «Генерального протеста» Юрий Никитин.

«Захвата не будет»

Одесситы опасаются, что реконструкция Трассы здоровья приведет к ее постепенной застройке элитными коттеджами. Краевед Олег Губарь нас успокоил, мол, Трасса практически не видоизменялась с момента ее основания в советские годы и давно ждет благоустройства. «Реконструкция должна привести к утверждению территории, а не способствовать ее захвату. Трасса создавалась для популяризации здорового образа жизни, а в свое время по ней бегали чемпионы мира и Европы», — вспоминает собеседник.

Автор: Алина Калинина, Екатерина Фомина


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту