![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одесской мэрии состоялись заседание исполкома городского совета и последовавшее за ним аппаратное совещание, на которых было принято немало важных для одесситов решений. О некоторых из них мы и расскажем.
ОДЕССИТЫ ОСТАНУТСЯ БЕЗ ТРАМВАЯ В РЫБПОРТ
Новостью для одесситов стал один из поднимавшихся на совещании вопросов: городские власти могут закрыть трамвай, курсирующий по маршруту №27 — из-за его полной нерентабельности.
Трамвай №27 ходит от 11-й ст. Люстдорфской дороги (ул. Архитекторская) до Ильичевского морского рыбного порта и таким образом территориально выезжает даже за пределы Одессы. Однако, как сообщил начальник городского транспортного департамента Валерий Новиков, заполняемость маршрута составляет всего 22 человека в зимний, и 38 — в летний период. При этом в среднем от Черноморки (Люстдорфа) до Рыбпорта за рейс едет всего шестеро людей.
Кроме того, по словам руководства «Одесгорэлектротранса», на маршруте всего два вагона, которые, к тому же, вынуждены ездить круглосуточно, чтобы избежать воровства контактных групп и рельсов — места там «дикие». При этом средняя сумма дохода маршрута в день составляет 17 грн., а содержание маршрута за девять месяцев обошлось уже в 400 тыс. грн.
В связи с этим транспортный департамент и поднимает вопрос о ликвидации части маршрута — от Черноморки до Рыбпорта.
С другой стороны, мэр Одессы Геннадий Труханов дал указание чиновникам тщательно разобраться в вопросе, согласовав свои действия с населением, которое уже сейчас пишет обращения с просьбой сохранить 27-й трамвай.
По словам городского головы, содержать убыточный маршрут городу нет смысла, но и оставлять людей без возможности добраться на работу и домой никто не будет. В качестве альтернативы рассматривается замена трамвая автобусом, на котором сохранятся льготы для определенных слоев населения.
ГРЕЧЕСКАЯ ПЛОЩАДЬ СНОВА СТАНЕТ ПЕШЕХОДНОЙ
Также городские власти приняли решение о закрытии для проезда транспорта Греческой площади вокруг ТЦ «Афина», — как и было ранее, с 2005 по 2011 гг. (Напомним, что дорогу из бетонных блоков на пешеходной зоне площади проложил за свой счет заказчик строительства подземного паркинга, бизнесмен и на то время городской чиновник Вадим Черный — на время строительства. Однако вместо обещанных девяти месяцев строительство затянулось почти на четыре года, да и эту дорогу месяц назад разобрал уже не он, а мэрия.)
Теперь на площади будут установлены ограничительные механические столбики, которые будут опускаться лишь для проезда специальной техники.
Проезд в паркинг будет со стороны улицы Греческой. Впрочем, у городских властей существуют сомнения в надежности подземной конструкции, построенной Черным.
«Паркинг — это место скопления людей, потому меня волнует вопрос, не провалится ли, к примеру, пожарная машина, если ей надо будет подъехать», — поинтересовался мэр города.
Официального заключения от Госслужбы чрезвычайных ситуаций о том, выдержит ли покрытие тяжелую спецтехнику, в настоящее время нет. Оно будет обнародовано через несколько дней.
ВОЗВРАЩЕНИЕ «КОЛЬЦА»
Поднимался на аппаратном совещании и вопрос возвращения трамвайного кольца в Аркадию, которое исчезло после капитальной реконструкции центральной аллеи весной нынешнего года. По упорно ходившим в городе слухам, трамваи, теперь уже навсегда, будут ходить лишь до площади 10 Апреля, где будет оборудовано новое трамвайное кольцо. Естественно, это вызывало большое возмущение горожан, особенно пенсионеров, ранее совершавших морские променады в Аркадию, тем паче это можно было осуществить бесплатно. Масла в огонь подливали и оппозиционные каналы, принадлежащие прошлым властям, в своих сюжетах повествующие о том, что это делается специально — мол, инвесторы вложили в проект большое количество средств и намерены сделать Аркадию местом «дорогого отдыха» для денежных туристов, которые позволят им «отбить» потраченное. Посему малоимущие пенсионеры им там совсем не нужны.
Однако, как подчеркнул Геннадий Труханов, возможный перенос трамвайного кольца на площадь 10 Апреля был только одним из рабочих предложений.
«Кольцо будет снова на старом месте, но чуть ближе к улице Посмитного», — пообещал мэр.
ГАРАЖНЫЕ ВОЙНЫ
Также стало известно, что в ближайшее время Одесская мэрия обяжет владельцев всех гаражей в Одессе, которые расположены во дворах спальных районов и не только, заключать с муниципалитетом договор, образец которого уже разработан.
Параллельно продолжается демонтаж незаконно установленных гаражей — лишь за последние недели снесены больше сотни. Многие из них вообще использовались не по назначению — в них велась коммерческая деятельность — работали пункты приема стеклотары, металлолома, а то и подпольные «наливайки». Все данные о таких гаражах переданы в Фискальную службу.
Сейчас перед соответствующими управлениями стоит сразу несколько задач: составить единый реестр гаражей, которые принадлежат льготникам, выявить все заброшенные, бесхозные и незаконно установленные гаражи, чтобы их демонтировать, а также ввести в практику заключение договоров между коммунальщиками и хозяевами гаражей на уборку территории.
«ЛАНЖЕРОН» БЛАГОУСТРОЯТ
В ходе заседания исполкома был также утвержден проект благоустройства территории пляжа «Ланжерон» с пешеходными дорожками, велодорожками и подъездами автотранспорта. Документ был разработан коммунальным предприятием «Одеспроект» по поручению Одесского городского головы Геннадия Труханова.
Как отметил мэр, благоустройство касается в первую очередь обеспечения подъездов и транспортных развязок, чтобы избежать длинных заторов, которые привычны там летом. Для этого предполагается открыть боковые проезды и обеспечить одностороннее движение в районе дельфинария и отеля «Немо».
Также предполагается реконструировать имеющиеся парковки и обновить дорожное покрытие, неудовлетворительное состояние которого было одной из причин транспортных заторов. При этом мэр пообещал, что новых парковок в этой зоне устанавливать не планируют и зеленым насаждением ничего не угрожает.
Отметим, депутаты горсовета, присутствующие на исполкоме, попросили внести в проект благоустройства также меры по обеспечению освещения и приведению в порядок объектов розничной торговли.
К слову, основные расходы на улучшение транспортной логистики лягут не на городской бюджет, а на владельцев дельфинария и гостиницы «Немо». Окончание работ намечено на весну 2015 года, к началу следующего курортного сезона.
ЗАКАЖУТ АУДИТ
Кроме того, вновь был поднят важный вопрос, который периодически всплывает на исполкомах и сессиях уже три года. Одесская мэрия решила заказать независимый аудит деятельности ООО «Международный аэропорт «Одесса», на 75% принадлежащего бизнесменам, а не городу.
Специальная депутатская комиссия отчиталась о ходе дел в предприятии. По словам главы комиссии Дениса Балуха, инвесторы выполняют не все обязательства по модернизации аэропорта. В частности, стало известно, что город за три года так и не получил обещанных дивидендов от инвестора.
Напомним, что в июле 2011 года по инициативе тогдашнего мэра Алексея Костусева, горсовет дал согласие на участие в совместном предприятии ООО «Международный аэропорт «Одесса», созданном для реконструкции аэропорта. Вторым участником совместного предприятия стало ООО Odessa airport development Ltd. Согласно принятому тогда решению, лишь 25% имущественного комплекса аэропорта остались в собственности городской громады. Остальные 75% перешли в частную собственность — бесплатно и без конкурса. Как известно, фирму Odessa airport development Ltd связывают с крупными одесскими бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским.
По результатам отчета комиссии Геннадий Труханов дал поручение провести независимый аудит финансово-хозяйственной деятельности инвестора за весь период — с момента подписания договора летом 2011 года по настоящее время.
Проверять будут всё — и объемы вложения собственных средств инвестора, и объемы проделанной работы.
«Нам нужно дать ответы на три главных вопроса, — добавил мэр. — Во-первых, сколько своих средств в строительство вложил инвестор. Не использовал ли он для строительства средства нашего коммунального предприятия? Во-вторых, когда наконец начнется строительство взлетно-посадочной полосы, что было одним из главных условий передачи аэропорта. В-третьих, почему мы не получали обещанные дивиденды от совместной деятельности предприятия?».
«Если у нас будут основания и мы увидим нарушения или коммерческую хитрость со стороны инвесторов, то опираясь не на эмоции, а на законодательство, будем принимать решение, — подчеркнул Геннадий Труханов. — Сейчас же нам необходимо выяснить причины нарушения договора. Опираясь на данные независимых экспертов, мы сможем сделать выводы, проработать решения юридически и дальше, в случае необходимости, с наличием доказательной базы, обращаться в органы судебной власти».
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |