![]() |
|
![]() |
![]() |
В Одессе бушуют страсти вокруг проекта реконструкции Трассы здоровья. Напомним, его утвердили на недавнем заседании градсовета. По замыслу создателей, аллею расширят до 7,5 метра чтобы разграничить ее на дорожки для технологического транспорта, велосипедистов и бегунов. Вдоль трассы обустроят детские, спортивные и смотровые площадки, закупят скамейки, урны и организуют современные туалеты. По словам властей, работы будут вестись за внебюджетные средства. Однако общественники отнеслась к подобной инициативе с подозрением.
Так, глава одесского «ДемАльянса» Алексей Черный заявил, что мэрия нарушила Устав города и законодательство, которое обязывает чиновников согласовывать с одесситами градостроительную документацию.
А глава движения «Генеральный протест» Леонид Штекель считает, что «работы по благоустройству» — это всего лишь дорогая пиар-акция. Ведь даже для того, чтобы на метр расширить трассу, необходимы серьезные работы, так как эта дорога представляет собой определенную систему, и по частям ее «реконструировать» нельзя.
По словам общественника, специфика трассы заключается именно в том, что она была создана в советское время как затратная система, которую никто не собирался окупать.
- Подобная стройка может окупиться только очень большими строительными работами, поэтому либо она будет сделана тяп-ляп и приведет к будущим обвалам на склонах, либо реконструкция будет выполнена с относительным соблюдением строительных норм и станет транспортной магистралью между пляжно-гостиничными комплексами, — отмечает Штекель.
МИТИНГ ЗАКОНЧИЛСЯ ДРАКОЙ
Бурю негодования у одесситов вызвали и строительные работы по обустройству паркинга поблизости дельфинария «Немо», которые производились согласно решению исполкома. В итоге активисты решили выйти на акцию протеста.
Горожане потребовали от владельцев дельфинария «Немо» представить для ознакомления разрешительные документы. Поскольку ответа сразу не последовало, люди стали крушить недавно возведенные конструкции, заблокировали строительную технику, а также устроили небольшой костер из деревянных досок. В итоге к протестующим вышел совладелец дельфинария — депутат горсовета Андрей Кисловский. После долгих споров он согласился подписать гарантийное письмо о прекращении работ до общественного обсуждения проекта.
Несколько активистов также решили помешать и проведению работ по реконструкции Трассы здоровья, однако закончилось все печально. Общественники подрались с внезапно появившимися крепкими парнями из охранного агентства «Гепард». Одного из активистов госпитализировали с рассечением головы. Этим дело не ограничилось — активисты подожгли асфальтоукладчик. В Приморском райотделе милиции заявили, что уже начато криминальное производство «по фактам умышленного уничтожения имущества» и «хулиганства».
СТРОЯТ ПАРКОВКУ ИЗ-ЗА БОЯЗНИ ОПОЛЗНЕЙ
Работы на трассе, тем не менее, продолжились. Помимо этого обещание остановить устройство паркинга «Немо» также было нарушено, причем буквально на следующий день после скандала. На площадке приступили к работе бульдозеры и вновь застучали молотки. Учитывая это, в четверг 20 ноября возмущенные граждане вновь отправились пикетировать строительство. Активисты попытались помешать работам, но штурм пресекли правоохранители. Тем временем совладелец «Немо» Кисловский объяснил решение продолжить работы тем, что хочет избежать оползней. Со своей стороны отметим, что опасность этого природного явления возникла как раз из-за того, что рабочие уничтожили на склоне деревья и сняли верхний слой почвы, чтобы выровнять территорию под будущую парковку. Поругавшись друг с другом, стороны разошлись по своим делам. В свою очередь руководитель одесского «ДемАльянса» Алексей Черный предупредил, что акции протеста будут продолжаться и впредь.
- Мы придем на Ланжерон в воскресенье прямиком с Приморского бульвара, где люди будут отмечать годовщину революции, — пригрозил он. — И если там будут какие-то новые постройки, то от них не останется и следа.
Тем временем в пресс-службе дельфинария пояснили, что на благоустройство планируется потратить более 10 млн гривен. Кроме злосчастного паркинга проектом предполагается создание на месте заброшенного «Юморинлэнда» сквера с детской и спортивной площадками, а также фонтаном. Кроме того, здесь поставят скамейки, урны, парковые фонари и обещают высадить сотню деревьев. Окончание работ намечено на конец апреля следующего года.
МНЕНИЯ
ОЛЕГ МАРКОВ, секретарь постоянной депутатской комиссии по планированию застройки территорий:
- Инвестором проекта выступает фирма «РОСТ», подконтрольная мэру Геннадию Труханову. Полагаю, что после реконструкции эта компания станет владельцем трассы, что в свою очередь даст основания для захватов земельных участков вдоль нее. Кроме того, собственники всех объектов должны будут платить ей для разрешения использовать подъездные пути.
ГЕОРГИИ СЕЛЯНИН, член постоянной комиссии по экономической и инвестиционной политике:
- Первым делом нужно определить границы парка «Юбилейный», чтобы прекратить уничтожение зеленой зоны, а уже после этого проводить благоустройство, но не только трассы, но и склонов. В частности, необходимо обновить советскую дренажную систему и ливневки. При этом сам проект необходимо вынести на общественные слушания.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |