ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
НИ ОДНО ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ОСТАЁТСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМ…
21.11.2014 / Газета: Время Ч / № 44(653) / Тираж: 15200

Не утихают жаркие споры вокруг уже фактически начавшейся реконструкции Трассы здоровья. Причём, как это часто бывает, с наибольшим пылом выступают против те, что на ней (если судить по их внешнему, далеко не спортивному виду) никогда до этого не бывали.

К этим крикливым «активистам» присоединяются радикальные противники нынешних городских властей (являющиеся по «совпадению» сторонниками «лучшего мэра»), а также те, что верят непрерывным потокам грязи, льющейся с телеэкранов и расползающейся в Сети. «Не читал, но знаю». Точнее, не видел в реальности, лишь виртуально — в виде так называемых фейков и фотожаб (извините за неприятные ассоциации с некоторыми особями).

На трассе, мол, уничтожают деревья, а по ней самой уже полным ходом ездят машины. Причём и днём, и ночью.

Те, что сами регулярно, круглый год, занимаются физкультурой и спортом на трассе, недоуменно разводят руками. Они, как и так называемое молчаливое большинство в любой нормальной стране, на акции не ходят, разве что на субботники. Свой город они любят не на словах, а на деле.

У нас же в эту субботу собралась на Думской площади могучая кучка человек под сто — с животами. флагами, стягами, транспарантами. Покричав немного для порядка (точнее, для стражей порядка — ибо кроме тех на них никто внимания не обращал, да и сами стражи вели себя индифферентно), они направились на Ланжерон.

Пришли сперва к дельфинарию «Немо», рядом с которым было затеяно строительство автопарковки.

Сразу скажу. Я всегда выступал и выступаю против каких-либо автомобильных стоянок на побережье. Неужели так трудно спуститься к пляжу по специально возведенным для этого ещё предками пологим лестницам и спускам? Неужели нынешние автовладельцы не помнят своего детства, не помнят, как они вместе с родителями ходили почти ежедневно на пляж пешком — ведь от таких прогулок ничего, кроме пользы. Неужели, если уж так крут, так трудно оставить своего крутого железного коня наверху, а своим детям показать, что крут и физически? Тем более что спуски отнюдь не крутые.

Но. Во времена оно, когда нонешние активисты вели себя «почему-то» смирно, построили на берегу дельфинарий, а к нему решили присобачить небольшой, всего лишь в несколько этажей отельчик. Якобы лечебно-оздоровительный.

Уже в общем-то давно установлено, что польза от так называемой дельфинотерапии, мягко говоря, сомнительна. Для самих же млекопитающих (не людей, дельфинов) пребывание в неволе и дрессура являются настолько стрессовыми и противными их природе, что во многих странах защитники прав диких животных добились их запрета. Да и у нас, кажется, «евромайдан» соответствующие статьи в административном кодексе пока не отменил.

Но что делать? Детишки смотреть на любых животных любят, и под их прикрытием прежние городские власти разрешили проезд автотранспорта непосредственно к дельфинарию. Сперва пускали микроавтобусы с нездоровыми (в смысле опорно-двигательного аппарата) детьми, затем было достаточно предъявить стоящим у шлагбаума ребёнка в машине, потом дело ограничилось демонстрацией билета на представление, в дальнейшем можно было просто буркнуть на ходу: «В дельфинарий!».

Ну а шлагбаум у арки «Ланжерон» автоматически открывался перед любым — пускали абсолютно всех, ведь выпускали только по «счётчику» (заменившему требуемый по закону паркомат). Проехал вниз — бросай машину где хошь! Хоть ставь на голову пляжникам. Ведь выхлопные газы и сажа лишь усиливают эффект загара. И Ланжерон стал в известном смысле для машин резиновым.

Нынешняя городская администрация решила упорядочить это дело и предложила строго круговое движение машин при минимальном их спуске к воде и урезанной протяженности соответствующего дорожного участка. При этом сама Трасса здоровья, начинающаяся от ресторана «Хуторок», ни на миллиметр движением этим затронута не была.

Насколько законно затеянное в этой связи строительство довольно большой парковки с тыльной стороны гостиницы дельфинария, которое попытались в субботу остановить спустившиеся сюда активисты, мне неизвестно (сегодня в 17.40 на «Третьем цифровом» в программе Сергея Дубенко «Железный аргумент» начнутся в этой связи в прямом эфире теледебаты между одним из совладельцев «Немо» и далеко не немым и худым «активистом»). Опалубок бетонного основания стоянки был сорван и сожжен.

Бессмысленное и вредное для природы аутодафе (сжигание ценной по определению древесины, которая ещё могла послужить людям, и загрязнение морского воздуха дымом) показалось некоторым активистам недостаточными, и они устремились на Трассу здоровья, где в это время проходил субботник по очистке её от хлама и мусора, в том числе, естественного происхождения (опавших веток и прочего сухостоя).

Были эти активисты чересчур активными и, само собой, словесная перепалка с волонтерами, работающими на трассе, перешла в небольшую потасовку. Обошлось, к счастью, без увечий (хотя некоторые участники с гордостью демонстрировали потом на экране дружественного к дважды бывшей голове канала пластыри на мужественных лицах).

А почему их не устраивает реконструкция собственно трассы, спросите вы? Ведь на ней ни парковок, ни самого движения автомобилей не предусмотрено, о чём не устает заявлять нынешний, сам регулярно использующий Трассу здоровья по предназначению, мэр?

Не верят они (или не хотят верить, или не хотят, чтобы люди верили) в то, что трассу благоустраивают именно для одесситов, всех, а не «избранных». Как это так, вопрошают они, чтобы кто-то что-то тут сделал, а потом не использовал в корыстных целях? Неспроста, мол, трассу расширяют, потом на её месте сделают автобан, ведущий к построенным рядом гостиницам. Да и канализацию прокладывают вдоль трассы для этих заблаговременно.

У одних, повторим, скепсис наигранный, у других — естественный. Навеянный деяниями (увы, осуществленными) и мечтами (к счастью, несбывшимися) «мэра-хозяйственника» Гурвица. Памятников сему патентованному «строителю» только у Трассы здоровья достаточно — недостроенный гигантский (в 24 этажа) отель у пляжа санатория «Россия» и огромный по огороженной высоким забором территории частный пансионат у пляжа санатория Чкалова. Ну а мечте экс-головы по превращению Одессы в Хайфу помешали осуществиться сперва мировой экономический кризис, а затем дважды «бортанувшие» его одесситы. Хотел «лучший мэр всех времён инародов» застроить с помощью греческих «михаников» высотками все наши склоны, а затем с помощью этих же инвесторов сделать коренную (вместе с выкорчеванными деревьями) реконструкцию Трассу здоровья. А что инвесторам? Не им же тут жить и заботиться о своём здоровье и здоровье потомков?

Кстати, о Хайфе и о других приморских городах, на «фасад» которых так любят ссылаться некоторые «патриоты-архитекторы».

В этих городах вся площадь застройки находится практически на уровне моря, поэтому они и развивались соответственно. У нас же исторически застраивалось плато, находящееся на несколько десятков метров выше этого уровня (маленькое исключение — Гагаринское плато, на котором строились аркадийские дачи).

Склоны же были в советское время в целях борьбы с оползнями тотально озеленены и превращены в парки, точнее, в один большой Юбилейный парк. Староаркадийская дорога тогда стала Трассой здоровья, и удалось соединить приятное с полезным. И склоны стали целее, и одесситы здоровее.

Коль скоро мы помянули Юбилейный парк, протянувшийся от Ланжерона до 16-й станции Большого Фонтана, то следует согласиться с мнением очень многих одесситов о том, что не мешает нашу Трассу здоровья как раз и продлить до этой самой станции. Так, как это было ещё не так давно, пока частные строения и пансионаты в районе 9-й станции БФ не перекрыли тут спортсменам «кислород».

Думаем, это не так уж и трудно сделать, тем более, некоторые заинтересованные в контексте вышеуказанных строений лица являются не только народными депутатами от Одессы, но и настоящими патриотами города.

Тогда Трассой здоровья смогут пользоваться в полной мере и жители жилмассива Таирова, и соединит она не только прекрасные (sic!) набережные Ланжерона и 16-й станции Фонтана, но и сделает её трассой мира и единства в городе.

Ну, а преследующие сугубо политические цели «активисты» вновь вчера, после дождичка в четверг, вышли на Думскую. Собрали они на «акцию протеста» ещё меньше народа, чем в субботу. Ведь большинство одесситов понимает, что любить надо город не на словах, а на деле, что сейчас и демонстрируют городские власти, хотя бы на примере столь любимой всеми одесситами Трассы здоровья.

ОТ РЕДАКЦИИ:

Вчерашний митинг на Трассе здоровья и перед зданием мэрии собрал еще меньше людей, чем субботний.

Это говорит о том, что одесситы прекрасно понимают, что все эти «собрания» являются исключительно политической акцией. А их участники преследуют цель не сделать Одессу лучше, а выполнить политический заказ.

Несмотря на упорные и многочисленные призывы, одесситы не откликнулись и не пришли на митинг. Прекрасно понимая, что за ними не стоит никакого конструктива.

Организаторы митинга призывали своих сторонников взять с собой арматуру и молотки. То есть очевидно, что кто-то пытается искусственно дестабилизировать ситуацию в городе. Прошлая акция так называемых общественников уже закончилось дракой и кровопролитием. На сей раз правоохранительные органы пресекли попытку силовых акций.

42b52-clip-46kb

Вопрос — кому сегодня выгодно принести на улицы мирного города кровопролитие? В Интернете появились открытые призывы к организации в Одессе массовых беспорядков (скриншоты — на фото).

ab958-clip-53kb

Вывод: в Одессе действует группа провокаторов, которые прикрываясь лозунгами о защите интересов одесситов, пытаются раскачать ситуацию в городе. Очевидно, что это делается в преддверии будущих выборов мэра и депутатов городского совета. Учитывая, что за попыткой организации провокаций стоят люди из окружения Эдуарда Гурвица, очевидно, кто именно является заказчиком этих мероприятий.

Автор: Влад ЛАШМАНОВ


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту