![]() |
|
![]() |
![]() |
13 — 14 ноября в Киеве прошла 6 международная конференция PETROLEUM UKRAINE. На этой конференции, собравшей более 200 делегатов из 11 стран, выступил и наш земляк, измаильчанин Виктор Москаленко, который поднял тему речных грузоперевозок.
Программа мероприятия, организованного «Консалтинговой группой А-95» (директор — Сергей Куюн) при поддержке Ассоциации «Обьединение операторов рынка нефтепродуктов Украины», была ориентирована на инновации в бизнесе, которые в сегодняшнее тяжелое время помогут найти оптимальные решения вопросов, связанных с логистикой и доставкой нефтепродуктов (90% нефтепродуктов, поступающих на отечественный рынок, приходит из-за рубежа).
Важность этой проблемы подтверждает тот факт, что в числе участников этого традиционного ноябрьского форума делегаты из стран Евросоюза и СНГ, среди которых — представители компаний Shell, ORLEN,SOCAR,»Роснефть», ЛУКОЙЛ, Белорусская Нефтяная Компания, «БНК-Украина», «Газтрон», пресс-службы ОККО и WOG.
Об уровне традиционного ноябрьского форума свидетельствует и то, что в числе выступивших на нем – чиновники высшего ранга: глава Энергетической таможни Александр Конев, начальник Фискальной службы Украины Игорь Белоус, бывший глава нефтегазового департамента Минтопэнерго Игорь Рубан и другие.
moskalenko212
Разговор шел о том, что волнует его участников. Пойдет ли Украина по польскому пути, когда исчезновение большинства мелких операторов и установление контроля над рынком крупными концернами стало одним из главных последствий евроинтеграции Польши. Говорили об основных проблемах рынка — «бодяге и контрабасе», и в выступлении на эту тему прозвучали цифры: 500 тыс. т бензина взялось неизвестно откуда. Интерес вызвал опыт белорусов, которые по-прежнему планируют развитие розницы в Киевском, Житомирском и Ровенском регионах. Немаловажен поиск новых партнеров, и это волнует всех – независимо от географии бизнеса и его «профиля».
Выступление В.Москаленко о речных перевозках вызвало повышенный интерес участников конференции, которые засыпали докладчика вопросами. Пионером в осуществлении перевозок нефтепродуктов выступила компания SOCAR ENERGY UKRAINE, которая в этом году перевезла более 50 000 тонн нефтепродуктов из Белоруссии по рекам Припять и Днепр в Украину.
Как выяснилось, сама тема речных перевозок и перспективы и преимущества водных путей для какой-то части участников форума стали открытием. Возможно, потому, что грузоперевозки по внутренним водным путям в Украине на протяжении последних десятилетий практически не работают. При этом статистика свидетельствует об экономической целесообразности таких грузоперевозок, а география Украины – о том, что именно внутренние водные артерии могут стать альтернативой нынешним массовым железнодорожным и автомобильным перевозкам.
moskalenko213
Отметим, что ситуация, похоже, сдвинулась с мертвой точки: в этом году получены согласования Мининфраструктуры на начало речных перевозок по Днепру и Припяти из Белоруссии в Киев. Начало движения показало узкие (в том числе, и в прямом смысле слова) места: где необходимо провести дноуглубление, что следует изменить в работе шлюзов, как восстановить грузопотоки и ту транспортную инфраструктуру, которая работала 20 лет назад.
А нынешняя топливная ситуация в Украине позволяет предполагать, что именно речные перевозки, уже показавшие свои преимущества в заработавших днепровских линиях, помогут полностью переписать энергетический портрет нашей страны, придав ему стабильности и экономически привлекательный ценовой фон.
Интересно, что если тема внутренних водных путей не замрет на стадии проблемы выступления (даже на таком форуме, каковым является Petroleum Ukraine), то это – к сожалению, не в скором будущем – благотворно отразится, в частности, и на Придунавье – крае с многочисленными реками и напряженно работающей (правда, вне пределов Украины) трансъевропейской водной магистралью, каковым является Дунай.
Справка: Petroleum Ukraine 2014 является крупнейшим специализированным мероприятием для участников рынка нефтепродуктов. Впервые конференция состоялась осенью 2009 г. Форум является местом встречи истеблишмента украинского рынка нефтепродуктов, собирая 150-200 делегатов из стран Евросоюза и СНГ. Мероприятия проходят при спонсорской поддержке ряда крупных участников рынка: Orlen Lietuva, «Роснефти», «Белорусской нефтяной компании», сетей АЗС ОККО, WOG и других известных брендов. Конференция проходит при поддержке ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины».
По материалам газеты OIL NEWS и интернет-портала «Консалтинговая группа А-95»
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |