![]() |
|
![]() |
![]() |
С почтой у каждого связаны свои воспоминания. Представители старшего поколения помнят, как писали письма традиционным, сегодня уже почти забытым способом – от руки и на бумаге. Особенно много их улетало в разные концы страны после окончания школы или института. Однокашники делились впечатлениями от новой взрослой жизни, пытались не растерять ощущение ученического братства. Много писали и тем, кто проходил срочную армейскую службу вдали от родных мест. Весьма популярным занятием было также коллекционирование конвертов. Раньше они выпускались не одноцветными, как сейчас, а с разными изображениями. Коллекционеры собирали целые серии. Иногда – правда, очень редко – их можно увидеть в экспозициях различных выставок. Кроме того, для людей в возрасте почта – это еще и место, где можно получить пенсию, куда доставляют любимые газеты и журналы.
Для представителей молодого поколения «Укрпочта» – это прежде всего помощник в доставке купленных в интернет-магазинах товаров. Эволюция почтового дела привела к освоению и когда-то совершенно не присущей ей функции посредника в торговых операциях. И, как свидетельствуют зарубежные исследования, этот сегмент будет только расширяться.
Не так давно Одесскую дирекцию Украинского государственного предприятия почтовой связи (УГППС) «Укрпочта» возглавил Денис Петров. Мы решили поговорить с ним о самых разных и весьма многочисленных функциях, которые сегодня выполняет почтовая служба.
– Денис Сергеевич, наши читатели жалуются на неоперативность доставки периодических изданий, например, в Измаиле. Может быть, почтовые отделения чересчур перегружены работой? Что можно сделать с учетом того, что в своем интервью исполняющий обязанности генерального директора «Укрпочты» Михаил Панькив не исключил возможности сотрудничества с частными операторами?
– Такое сотрудничество в будущем вполне реально. Но пока нами разработана новая логистическая система, которая позволит ускорить обработку периодических изданий. Также вводится в эксплуатацию новый сортировочный комплекс.
Сейчас приоритетной задачей является реорганизация структуры Одесской дирекции с оптимальным использованием кадрового ресурса. Есть ряд объективных причин, из-за которых нарушался график поступления периодических изданий. Одна из них связана с происходящим на востоке Украины. Ряд изданий печатался в Донецке. Но нам удалось урегулировать ситуацию и все подписчики получат свои издания в полном объеме.
Хочу сказать, что у нас тревогу вызывает состояние абонентских почтовых ящиков в многоквартирных домах, находящихся в коммунальной собственности, и домах ОСМД.
Согласно статье 23 Закона Украины «О почтовой связи», приобретение, установка и содержание в надлежащем виде абонентских почтовых ящиков осуществляется собственниками жилых домов и административных зданий. На данный момент свыше 70 процентов этих ящиков требуют замены либо ремонта. Когда почтальоны вынуждены опускать письма и периодические издания в неисправные ящики, это приводит к тому, что часть корреспонденции теряется. Кроме того, нарушаются права граждан в части сохранения тайны переписки.
Эта проблема кажется несущественной только на первый взгляд: неудовлетворительное состояние абонентского хозяйства ежегодно приводит к уменьшению количества подписчиков в среднем на 5 процентов. Такое положение дел вызывает обеспокоенность, поскольку сужает информационное пространство страны, нарушает конституционное право граждан на получение доступной и своевременной информации. Без выделения средств из областного бюджета на замену абонентских почтовых ящиков, самостоятельно данную проблему нам решить не удастся.
– Чтобы оформить в Рени, в центральном отделении связи, подписку на периодические издания, надо выстоять очень большую очередь. Проблема в том, что в одном окошке оформляется и подписка, и заказные письма, и посылки, и переводы, и платежи за коммунальные услуги. Здесь обслуживаются и жители города, и представители организаций (например, высылаются повестки в суд). Каждая операция занимает определенное время. В результате посетители, особенно работающие, просто уходят, так и не оформив подписку. Нет ли возможности выделить для этого отдельное окно и отдельного кассира, как это было организовано раньше?
– В настоящее время, в разгар подписной кампании, в крупных отделениях связи выделены отдельные рабочие места по приему подписки на периодические издания. В других отделениях введен гибкий режим работы операторов для обслуживания клиентов максимально оперативно. Если возникают проблемы, звоните по телефону 15-41.
– Иногда в будние дни приходится видеть на закрытых дверях почты объявления о том, что отделение не работает. Говорят, сотрудникам объявили выходной за свой счет. Такое возможно?
– Подобное недопустимо. Режим работы отделений связи утвержден приказом по предприятию и является неизменным. Полная информация о режимах работы представлена на вывесках при входе в отделение связи и на официальном сайте УГППС «Укрпочта» – www.ukrposhta.ua. Изменения режима работы возможны на период праздничных дней, и «Укрпочта» заранее информирует об этом своих потребителей через СМИ. Я прошу наших клиентов в случае повторения подобных нарушений обращаться в информационно-справочную службу Одесской дирекции по упомянутому выше короткому номеру 15-41. Мы вместе с вами заинтересованы в наведении порядка.
– Наш собкор побывала в поселке Перегинское Ивано-Франковской области и была поражена, в каком красивом и уютном помещении работает местная почта. В нашей области с этим, увы, есть проблемы. Например, помещение отделения в Кодыме находится в плачевном состоянии. Зимой оно не отапливается. Есть ли перспективы привести его в порядок или оно планируется к закрытию? Каковы перспективы улучшения труда почтовиков на местах, в глубинке?
– На балансе Одесской дирекции находится часть здания в пгт Кодыма, где организована работа отделения связи. В 2011 году там был проведен ремонт системы отопления, установлен электрический котел, заменены трубы и радиаторы. На 2015 год планируется провести профилактический ремонт системы отопления, а также, при наличии финансирования, – капитальный ремонт.
Основная масса отделений связи находится в арендованных помещениях, где ремонтные работы должны проводиться арендодателем. Согласно положению об эксплуатации производственных зданий, их собственник несет ответственность за техническое состояние помещений и проводит в них капитальный ремонт. Наша дирекция арендует у представительства по управлению коммунальной собственности Одесского городского совета нежилые помещения для отделений почтовой связи. Все они расположены на первом или техническом этаже. Как правило, это здания старой постройки. И все коммуникации, такие как водоснабжение и канализация, проходят непосредственно в арендуемых помещениях. Лопаются водоводы и канализационные трубы, текут потолки. Почти все здания требуют капитального ремонта. Проблема заключается в том, что средства, необходимые для их проведения, не могут быть выделены: помещения находятся в коммунальной собственности.
В связи с тем, что возможности Одесской дирекции ограничены финансовым планом, выделить достаточно средств на проведение текущих ремонтов не представляется возможным.
В первую очередь в план проведения текущих ремонтов включаются отделения связи, состоящие на балансе предприятия. Уже проведены ремонтные работы в 40 процентах отделений в Одессе. Это отделения № 12 (ул. Пантелеймоновская, 5), № 101 (ул. 25-й Чапаевской дивизии,1/3), № 29 (ул. Ольгиевская, 37), № 69 (ул. Героев Сталинграда, 60), № 16 (Фонтанская дорога,121), № 23 (ул. Новосельского, 69/71).
Мы открыли отделение связи в новом жилом массиве «Радужный». Открыты обновленные отделения на промтоварном рынке «7-й километр», в гипермаркете «Ривьера». На 2015 год планируется проведение ремонтных работ в ряде почтовых отделений сел и райцентров.
– Денис Сергеевич, в последнее время на рынке все активнее заявляет о себе «Новая почта». Какими путями «Укрпочта» намеревается выстоять в конкуренции с ней?
– Сеть Одесской дирекции УГППС «Укрпочта» насчитывает 641 отделение связи. Они оптимально размещены и предоставляют весь перечень услуг (порядка 50) по всей территории области, выполняя важные социальные задачи по обеспечению доступности для всех слоев населения.
Кроме того, тарифы «Укрпочты» оптимизированы под современный рынок почтовых услуг и на сегодняшний день остаются самыми низкими среди компаний-конкурентов. Например, отправка посылки массой 2 килограмма по Одессе в «Новой почте» обойдется в 45 гривень, а мы предоставляем эту услугу за 19 гривень 32 копейки.
– Любое отделение почты в Европе – это центр предоставления услуг: от оформления кредита, депозита, получения банковской карточки до оформления паспорта и доставки его на дом клиенту. Это и визовые центры, и любые виды страхования. Для нас такие перспективы реальны?
– В последние годы УГППС «Укрпочта» осуществила стремительный прорыв на новые рынки. Кроме сугубо почтовых, предприятие предлагает финансовые, курьерские, транспортные, рекламные и другие услуги.
В числе новинок финансовых услуг – страхование и выдача кредитов. Клиент, заботясь о своей жизни и имуществе, может в ближайшем отделении «Укрпочты» приобрести страховой полис ПАО «СК «Универсальная». К услугам клиентов и страхование владельцев наземных транспортных средств.
В отделениях почтовой связи можно оформить кредитные договора. Кредитование ранее осуществлялось совместно с ПАО «Дельта Банк» и «Банк Ренессанс Капитал». В настоящее время к данному проекту подключается ПАО «Банк Михайловский». Также в отделениях связи принимаются платежи в пользу банковских и финансовых учреждений, то есть можно погасить кредиты, оформленные в ПАО «Дельта Банк», «Альфа-Банк», «Платинум Банк», «Банк Ренессанс Капитал», «Банк Михайловский», «ОТП Банк», «Форвард Банк» и других.
«Укрпочта» облегчила жизнь всем, кто часто ездит в командировки, путешествует, а также живет, к примеру, в селе или поселке. Речь идет о продаже через почтовые отделения, которые работают почти что в каждом населенном пункте, билетов на поезда, самолеты и автотранспорт. Сегодня заказать электронный билет на железнодорожный, авто– и авиатранспорт можно в любом отделении связи. Услуга удобна и выгодна. Благодаря этому проекту билет на самолет, поезд или автобус можно заказать дистанционно, что особенно удобно сельским жителям или курортникам, приехавшим к нам на отдых.
Недавно «Укрпочта» внедрила услугу продажи электронных железнодорожных билетов на поезда «Укрзалізниці» через свои почтовые отделения и корпоративный сайт. Электронный билет является полноценным проездным документом и не требует обмена в кассах вокзала. На поезда, где не внедрены электронные билеты, пассажиру выдается маршрут-квитанция, которую перед посадкой в вагон необходимо обменять на посадочный документ в кассе железнодорожного вокзала.
Социальную направленность имеет также получение административных услуг по упрощенному доступу через почту. Благодаря этому проекту людям не надо тратить время на дорогу и выстаивать большие очереди в учреждениях. Достаточно прийти в почтовое отделение или вызвать почтальона домой, предоставить все необходимые документы и получить ответ по почте. В числе услуг, которые можно получить через «единое окно» на почте, – назначение государственной помощи на детей одиноким матерям, определение государственной помощи при рождении ребенка, установление статуса и выдача удостоверения «Ветеран труда», государственная регистрация юридического лица и другие. Напоминаю: сегодня с помощью почты в качестве эффективного посредника можно получить 55 видов административных услуг. Не забывайте об этом.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |