ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
В сфере предоставления админуслуг грядут изменения
20.12.2014 / Газета: Одесский вестник / № 52(5352) / Тираж: 5481

В конце ноября в Киеве прошло первое заседание профессионального объединения — Секции по вопросам административных услуг, основанной Ассоциацией городов Украины в рамках проекта USAID «Инициатива защиты прав и законных интересов местного самоуправления в Украине (Диалог)». Члены профобъединения обсудили разработанные Министерством экономического развития и торговли Украины изменения в ряд законодательных актов. В заседании приняла участие исполняющая обязанности начальника управления предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгения Абрамова.

Сегодня органы местного самоуправления не могут в полной мере обеспечить качественное предоставление наиболее массовых услуг по причине отсутствия полномочий в соответствующих сферах. Об этом заявляли представители региональных центров предоставления админуслуг, прямо говоря о том, что проблемы с предоставлением админуслуг Государственной миграционной службой через Центр предоставления админуслуг будут продолжаться до тех пор, пока эти функции находятся в компетенции территориальных подразделений центральных органов исполнительной власти. На пути к европейской интеграции Украины одним из главных и необходимых факторов является передача соответствующих полномочий на места и создание эффективных, прозрачных условий для получения административных услуг. Это делает невозможной коррупцию и предоставляет равные условия для потребителей админуслуг.

Целью заседания стало обсуждение представленных разработчиками трех проектов Законов Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг», «О перечне административных услуг и плате (административном сборе) за их предоставление» и «Об административных услугах». В частности, органам местного самоуправления предлагается предоставить полномочия относительно регистрации места жительства и снятия с места жительства, ведения соответствующего реестра жителей территориальной общины, что в результате избавит граждан от необходимости собирать соответствующие справки о составе семьи и месте жительства, необходимые при предоставлении социальных и других услуг.

Инициаторы изменений в лице Минэкономики также предлагают органам местного самоуправления и местных государственных администраций делегировать полномочия по выдаче водительских прав и регистрации транспортных средств, государственной регистрации юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, прав на недвижимое имущество и их обременений, а также на предоставление информации из Государственного земельного кадастра. При этом такое право предоставляется соответствующим должностным лицам, в том числе и администраторам Центров предоставления административных услуг после получения соответствующих сертификатов на право работы в государственных реестрах и Государственном земельном кадастре. Кроме того, предусматривается получение информации из Государственного земельного кадастра в электронной форме как нотариусами, так и государственными регистраторами прав, что позволит обеспечить быстрое и комплексное предоставление ими услуг.

По словам Евгении Абрамовой, управление предоставления административных услуг Одесского городского совета готовит и свои предложения по изменениям к проектам законов, касающихся административных услуг. Это новации. Будут ли они приняты Верховной Радой Украины и в какие сроки реализуются, не известно. Мы будем следить за работой парламента и информировать читателей. А пока руководитель городского Центра предоставления админуслуг Евгения Абрамова отметила несколько положительных моментов в уже действующих процедурах.

Если гражданину необходимо перерегистрировать свое место проживания, он может подать сразу заявление о регистрации места проживания с одновременным снятием с регистрации предыдущего места проживания. Это экономит время гражданина, ему не приходится дважды обращаться в Центр, что оптимизирует работу Центра, уменьшая количество визитов заявителей.

Регистрация места проживания гражданина осуществляется по его заявлению. Если гражданин не является владельцем/совладельцем жилья, в котором он регистрируется, то обязательно присутствие владельца/совладельца с документом, удостоверяющим его личность (паспортом), и оригиналом документа, удостоверяющего его право собственности на указанное жилье.

При достижении 16-лет-него возраста гражданин должен получить паспорт. Заявление он подает лично. Родители не могут подавать заявления за своих детей. Обращаться за паспортом гражданин может до 18 лет. Если к моменту подачи заявления на получение паспорта гражданина Украины ребенок нигде не был зарегистрирован или прописан, он подает одновременно с заявлением о выдаче паспорта еще и заявление о регистрации места проживания. При этом с ребенком обязательно должен прийти владелец жилья, в котором будет зарегистрирован ребенок. Если ребенок был зарегистрирован (в Ф. 1 вписан ребенок), в паспорт информация о регистрации проставляется из имеющихся документов.

Автор: Виталий Степанов


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту