ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Стратегия и тактика одесского туризма
20.12.2014 / Газета: Одесский вестник / № 52(5352) / Тираж: 5481

Если ты решил посвятить свою жизнь туристической индустрии, то практическое участие в ней необходимо со студенческой скамьи, считают в департаменте культуры и туризма Одесского горсовета. Поэтому в преддверии Дня местного самоуправления и пригласили к себе студентов Одесского национального экономического университета, чья будущая специальность связана с туристической сферой.

- Специалисты, которые придут нам на смену, должны унаследовать самые лучшие наши наработки — систему пиар-проектов, менеджмента, маркетинговых ходов, — убеждена директор департамента Татьяна Маркова. — К тому же нам очень важно, чтобы нынешние студенты не только подхватили стратегию, выработанную нами, но и совместно со специалистами департамента создавали новые проекты.

И поэтому Татьяна Юрьевна не только подробно рассказала студентам о структуре работы департамента, провела экскурсию по его отделам, но и пригласила к активному сотрудничеству.

Стратегия департамента направлена на увеличение потока туристов в городе и регионе к 2020 году, как минимум, вдвое. А это значит, что, невзирая на не самый благоприятный для туризма исторический период, надо обозначить самые острые вопросы и стратегически просчитать действия, необходимые для решения этой задачи. Сегодня департамент активно сотрудничает с людьми, которым интересна сфера туризма. А таких в Одессе немало — ведь сегодня он стал одним из главных стратегических направлений развития города. Активно работает созданная департаментом при участии Ассоциации туризма Одессы фокус-группа «Гостеприимный город», продуцируя новые идеи, определяя новые задачи, решая тактические вопросы, а их активно развивающаяся туристическая индустрия подбрасывать не устает. Так, например, долго и упорно велись переговоры с компанией «Международные авиалинии Украины» даже на государственном уровне. И на сегодняшний день вроде бы уже принято решение о введении низкобюджетных ночных авиаперелетов. А это означает, что и не самые обеспеченные туристы смогут прилетать в наш город даже на уикэнды.

Департамент стал победителем нескольких грантов Европейского Союза. И сегодня Одессе необходимо консолидировать усилия с нашими ближайшими соседями по Черноморскому бассейну либо Придунавью, уже успешно работающими с этими грантами, убеждена Татьяна Маркова. С Румынией, Молдовой, Болгарией, Грузией, Грецией Одесса имеет единую целевую аудиторию. И потому разработка трансграничных туров позволит увеличить туристический поток. К примеру, экологические туры наблюдения за птицами, столь популярные в Верхнем Дунае, можно с успехом дополнить нашими Дунайскими плавнями, уникальным Вилково. Но вот как туда добраться? Здесь уже начинаются вопросы инфраструктуры. Таким образом, туризм аккумулирует вокруг себя весь конгломерат тем, связанных с развитием города и региона.

А как рассказать всем о нашем замечательном городе, да так, чтобы немедленно захотелось сюда приехать? Для решения этой задачи департаментом разработан специальный сайт, а кроме того — мобильное приложение на информационно-туристических буклетах. Недавно рубрику «Одесса» открыла всеукраинская газета «Культура i життя». К тому же материалы, рассказывающие о нашем городе, сегодня публикуются в крупнейших международных туристических изданиях. Есть у департамента и новый проект под названием «Большая Одесса», призванный рекламировать не только наш город, но и расположенные на побережье близлежащие районы — Белгород-Днестровский, Овидиопольский, Коминтерновский. Согласитесь, там тоже есть на что посмотреть. Ну а в Одессу надо приезжать круглый год, убеждены в департаменте, — ведь каждый месяц в выпускаемом здесь календаре фестивалей отмечен яркими, запоминающимися событиями.

Всеми своими наработками департамент готов поделиться с будущими специалистами туристической сферы, приглашая студентов на практику к себе либо в КП «Туристический информационный центр».

- Хотелось бы, чтобы ребята не были оторваны от жизни и понимали уже сегодня, какие стоят проблемы перед туристической сферой. К тому же в отделе туризма, где работают четыре человека, и филиалах ТИЦ иногда просто не хватает рабочих рук, — призналась Татьяна Маркова, — для маркетинговых исследований, коммуникативных вопросов, волонтерской работы...

Так что свои курсовые и дипломные работы студенты смогут писать исходя из современных проблем туристической отрасли нашего города. Ведь работать в сфере туризма — такой заманчивой и непростой — должны настоящие профессионалы. И специалисты департамента культуры и туризма Одесского горсовета готовы помочь стать ими.

Автор: Александра Рыбакова


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту