![]() |
|
![]() |
![]() |
В годовщину первого заявления о люстрации в Украине ее инициаторы вышли на пресс-конференцию. Чтобы заявить: мы только начинаем.
26 февраля прошлого года активист Егор Соболев стоял на сцене Майдана и говорил о начале новой жизни, которая начнется с люстрации. А 26 февраля этого года он же, но как депутат, говорит, что начало настоящей люстрации откладывается на неопределенный срок.
«ФАНТОМ МАЙДАНА»
Год назад Майдан с жаром подхватил лозунги о поголовной люстрации. Людям надо было что-то предъявить, и депутаты предложили закон — сырой и непродуманный. Осенью его приняли, потом редактировали и вносили правки. Последствия спешки ярче всего проявились в случае с люстрацией армейского генерала Геннадия Воробьева, которого в срочном порядке пришлось возвращать в Генштаб. Даже несмотря на несоответствие революционным идеалам.
- Помню лозунги про полную люстрацию, которые гремели на Майдане, — говорит политолог Владимир Фесенко. — Я когда спрашивал, что это значит, никто не мог толком сказать. Но радикальность всем очень нравилась. Но все это миф, на практике никакой полной люстрации быть не может. Даже в смягченном варианте она принесет управленческие проблемы.
Кроме того, закон, даже отредактированный, вызывает недоумение в Европе. Недавно его проверила Венецианская комиссия. Выводы юристов однозначны: закон недемократичный.
В ГОСТИ С КОЛЬЦОМ ОТ ГРАНАТЫ
- Высшее руководство государства сопротивляется выполнению закона, ее двигателем остается общество. Очищение власти только начинается. 2005 года не будет, мы выгоним всех! Сколько бы времени это ни заняло, — говорил вчера Егор Соболев.
Но политические заявления очень отличаются от того, как все происходит на самом деле. Если кратко, то люстрацию можно описать тремя выражениями: выборочно, без поддержки Европы и со скандалами. И если в больших городах основные баталии идут в СМИ, то в маленьких страсти кипят почище, чем на фронте.
- Мусорная люстрация народ не устраивает. Народ нас подталкивает к тому, чтобы мы выталкивали со 2-3-го этажа, — говорил на пресс-конференции один из представителей люстрационного комитета Одесской области.
По региону члены комитета передвигаются в сопровождении вооруженных представителей самообороны и «Правого сектора». На прошлой неделе они побывали в Белгороде-Днестровском и положили на стол главе района Светлане Петренко кольцо от боевой гранаты. И пригрозили, что если сдвигов в люстрационном процессе не будет — «приложат к колечку что-то другое».
Милиция предпочитает не вмешиваться — авось при такой позиции про них не вспомнят. А те, кто готов публично отстаивать интересы люстрации, только мягко пожурили одесситов за радикализм и посоветовали сбавить обороты.
В первую волну под меч люстрации попало порядка 400 чиновников и почти все они обратились в суд — требуют восстановить в должности. Процессы будут идти годами. Тем более что на данный момент дела заморожены — законом о люстрации занялся Конституционный суд. До его вердикта приговоров выносить не будут.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |