ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Говорят о пытках на кладбище и пишут в Евросуд
03.03.2015 / Газета: Вести / № 38(438) / Тираж: 350000

Нашумевшее дело «гексогеновых террористов» уже в ближайшее время может развалиться в суде.

Четверо задержанных бойцами «Альфы» одесситов, которым грозит пожизненное заключение, категорически отрицают свою вину.

А основной свидетель, он якобы был агентом СБУ, начал активно путаться в показаниях.

Друзья детства Максим Ч., Виктор К., Николай Г. и Владимир Е. были задержаны спецгруппой «Альфа» в октябре 2013 года. По данным правоохранителей, блестящая операция не дала злоумышленникам похитить двух богатых женщин с целью получения выкупа в 5 миллионов долларов. При этом контролировать жертв террористы собирались при помощи ошейников, начиненных гексогеном и готовых взорваться в любой момент по воле похитителей.

Дефицит свидетелей

Любопытно, что на сегодняшний день дело строится практически только на одних показания некого Валентина Д., пятого члена преступной группы, который, по его же словам, был внедренным СБУ агентом. Однако в ходе допроса в зале суда свидетель неожиданно начал путаться в показаниях. В частности, он заверил коллегию судей, что террористы не собирались убивать первую жертву, а программист Виктор К. полтора года содержащийся в СИЗО, не имеет отношения к планируемому преступлению.

На вчерашнем заседании в Малиновском суде, сравнив показания свидетеля на этапе расследования и в суде, защитники подсудимых потребовали повторно его допросить. «Обвинение заявило 34 свидетеля, но кроме Валентина Д. мы пока что никого не слышали», — посетовала адвокат Инна Мажеру. Любопытно, что на просьбу защиты пригласить кого-то из свидетелей прокурор уклончиво заявил, что гарантировать их визит в суд сложно, так как человек может заболеть или пропустить заседание по другим причинам.

Вывозили на кладбище

Вчера суд наконец-то смог заслушать вторую потерпевшую, дочь совладельца ПАО «Одесакабель» Людмилу М., которая призналась, что о планируемом покушении узнала из СМИ, при этом она была лишь шапочно знакома с двумя членами преступной группы.

«Они были друзьями моего бывшего парня, мы пересекались в бильярдном клубе, при этом никто из них никогда не интересовался моим финансовым положением, вообще мы общались на уровне «привет, как дела?», — отметила потерпевшая. Сами подсудимые свою вину категорически отрицают и безуспешно требуют изменения меры пресечения на домашний арест.

Виктор К. уже подал документы Европейский суд по правам человека, остальные регулярно обращаются в различные инстанции, обвиняя следователей в выбивании показаний силой. «У нас есть документы, подтверждающие, что моего клиента среди ночи без адвоката вывозили за пределы СИЗО, что является грубейшим нарушением закона, — говорит адвокат Виктора К. Раиса Горелова. — В ту ночь его вывезли на Второе христианское кладбище и избивали, выбивая показания».

А главарь предполагаемой ОПГ Максим Ч. и вовсе уверен, что все это дело рук Валентина Д. «Он неоднократно призывал нас заняться криминалом, в частности, напасть на инкассаторскую машину, — говорит мужчина — Если учесть его долг передо мной, $82 тысячи, то становится ясно, кому это выгодно».

Автор: Ростислав Баклаженко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту