![]() |
|
![]() |
![]() |
Больше месяца компании-перевозчики и городская администрация вырабатывали приемлемое решение в ответ на значительный рост цен на топливо и комплектующие. За это время на маршруты ежедневно не выходили до трехсот единиц подвижного состава: не было средств на поддержание их в приемлемом эксплуатационном состоянии. Люди сетовали на увеличение интервалов движения, и ответственное, хоть и непопулярное решение было найдено.
- Новая стоимость проезда в маршрутках, 5 гривень, — тариф выживания, — отметил заместитель городского головы Олесь Янчук. — Большинство маршруток предпринимателями были закуплены еще в 2007 году. Тогда легко было получить потребительский кредит. Кто-то кредит выплатил, кто-то — нет... А сегодня перевозчикам денег хватает только на заправку, выплату зарплаты и отчисление налогов.
Незначительный доход привел к значительному оттоку квалифицированных специалистов. Совершенно понятно, что эту тенденцию нужно было остановить.
- Если не на что закупить ГСМ, то и зарплату не поднимешь, — говорит директор департамента экономического развития Одесского городского совета Дмитрий Радулов. — В новом тарифе (5 гривень) средняя заработная плата предусмотрена на уровне 3200-3900 гривень в месяц. В нем заложена та незначительная часть денежных средств, которая вернется в городской бюджет в виде налогов.
Если оперировать чисто экономическими показателями, то стратегия выживаемости — единственно правильный и возможный путь в сложившейся ситуации. Перевозчики считали экономически обоснованным тариф 10-12 гривень. Понятно, что это нереальные цифры для подавляющего большинства пассажиров. Между тем уже сегодня во многих крупных городах введены дифференцированные тарифы. В Киеве они составляют 4-6 гривень за поездку, в Харькове — 6-9 гривень, в Днепропетровске — 5-6 гривень. Одесса же отказалась от так называемых промежуточных (в зависимости от расстояния) тарифов, более того, разовая поездка стоимостью 5 гривень — на уровне ниже среднестатистического в Украине.
Многие одесситы пересели в трамваи и троллейбусы. Там все еще стоимость проезда 1,5 гривни. Это еще одно правильное решение, на которое пошел город, чтобы снизить социальную напряженность.
Уже на следующей неделе на одесские маршруты выйдут 65 автобусов немецкого производства большой вместительности. Уровень комфорта и культуру обслуживания сможет оценить каждый житель нашего города. На очереди — восстановление движения автобусов в режиме «обычный маршрут» и трамвайного маршрута № 5, который уже летом будет курсировать по прежней схеме. В единое расписание движения уже в этом году будет сведена работа городского электротранспорта, автобусов большой вместительности и маршрутных такси.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |