![]() |
|
![]() |
![]() |
Туристическая выставка в Берлине ITB Berlin — одна из самых крупных и престижных в туристическом мире. Она стартует в самом начале марта и ставит под свои знамена огромное количество экспонентов. Гектары площадей выставочных павильонов отданы представленным здесь странам и городам, крупнейшим туристическим компаниям, туроператорам, авиаперевозчикам — всем, кто заинтересован в развитии туризма. Здесь открывают для себя новые направления туристической индустрии, заключают договоры, ведут переговоры, проводят конференции, семинары... И конечно, каждый экспонент стремится презентовать себя наилучшим образом.
- Очень важно именно на этой выставке заявить о том, что страна или город, представленные здесь, обоснованно претендуют на приток туристов. Поэтому участие в ней носит обязательный характер, — убеждена директор департамента культуры и туризма Одесского горсовета, чей стенд был презентован на недавно прошедшей ITB Berlin, Татьяна Маркова.
Последние годы участие в ITB Berlin украинских городов, принимавших Евро-2012, — Киева, Львова, Харькова и Донецка — спонсировала общественная организация GIZ, финансируемая правительством Германии. И, невзирая на то, что Одесса не входила в их число, департаменту удалось добиться того, что наш город также был представлен на берлинской выставке — на общем стенде Украины. Но в 2013 году GIZ прекратила свою финансовую поддержку. В 2014-м финансирование консолидированного стенда нашей страны, где была представлена Одесса, осуществило Национальное агентство по туризму. В этом году агентство — на стадии ликвидации, его передают Министерству экономики. В результате государственного финансирования стенда Украины на берлинской выставке не было.
Участие в ITB Berlin требует крупных финансовых затрат: стоимость аренды выставочной площади, конструкции и дизайна стенда достаточно высока. Учитывая экономические катаклизмы, ситуация, казалось бы, патовая. Но...
- Нам удалось договориться с международной организацией DCC (Дунайский центр влияния), членом которого является Одесса, — рассказала Татьяна Маркова. — И центр на своей выставочной территории подготовил специальный стенд нашего города — современный, оборудованный экранами, расположенный в центральной части выставки. Хотя в DCC входят расположенные на Дунае города восьми стран, именно Одесса была представлена отдельным стендом. Но так как мы патриоты не только своего города, но и своей страны, у нас родилась идея презентовать на ITB Berlin не только Одессу, но и Львов — два города Украины, являющиеся наиболее привлекательными в контексте мирового туризма. Мы создали совместную брошюру «Одесса — Львов». Сегодня наши туроператоры предлагают совместные туры: в летний период — три дня во Львове и четыре — в Одессе, в зимний — наоборот. К тому же мы пригласили наших коллег из департамента туризма и туристического информационного центра Львова поработать вместе с нами на стенде ITB Berlin. И таким образом он обошелся бесплатно не только для нас, но и для львовян.
Важнейшим результатом участия в выставке стала убедительная демонстрация того, что Украина, несмотря ни на что, продолжает оставаться интересной туристической дестинацией. Было проведено большое количество встреч с представителями средств массовой информации. Ведь основная проблема, возникавшая во время деловых переговоров, — информационный негатив, активно транслирующийся за пределами нашей страны.
- Много работали с иностранными блогерами, информационными компаниями, — рассказала Татьяна Маркова. — В апреле прошел большой пресс-тур. Мы рассказали, показали, аргументировали то, что в Одессу можно и нужно приезжать. Именно в кризисные годы необходимо доказывать то, что с нами можно работать.
В ходе переговоров было получено подтверждение фам-тура — знакомства с туристической инфраструктурой нашего города — глав Национальных агентств туризма Австрии, Германии, Сербии, Венгрии, Словении, Румынии. В Одессу приедут специалисты, связанные, в первую очередь, с Дунайским регионом, где расположены наши ближайшие соседи, с которыми, безусловно, необходимо активно сотрудничать.
- Мы уверены в том, что они, конечно, влюбятся в наш город — как все, кто сюда приезжает. Это будет хорошим знаком для туристических компаний и туроператоров государств, которые они представляют, и за визитом высоких гостей последуют заключения договоров, — полагает Татьяна Маркова. — Мы работаем сейчас на перспективу. Ведь все плохое рано или поздно заканчивается. А Одесса всегда была и остается одним из самых привлекательных мест Украины.
Согласно Генеральному плану, принятому сессией Одесского горсовета, приоритетным направлением в развитии города станет его туристско-рекреационная сфера. Мэр Одессы Геннадий Труханов дал поручение соответствующим подразделениям и службам города благоустроить основные туристические маршруты. Одесса готовится принять гостей.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |