ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Услуг будет больше, а их качество – лучше
15.08.2015 / Газета: Одесский вестник / № 31(5384) / Тираж: 5481

В стране дан старт децентрализации, а это значит, что количество разрешительных документов, которые предоставляют центры административных услуг, постепенно возрастает. Специалисты Одесского центра предоставления административных услуг считают, что критерии результативности — в качественных показателях, в том, насколько оперативно люди получат тот или иной разрешительный документ. Начальник управления предоставления административных услуг Одесского городского совета Евгения Абрамова подробно разъяснила, какие документы сегодня можно оформить через центр, а также рассказала о приоритетных направлениях работы.

- Одесса в числе шести городов, где проводится эксперимент по предоставлению услуг миграционной службы. Что уже сделано для того, чтобы ускорить людям выдачу документов?

- На сегодняшний день через наш центр оказываются услуги, связанные: с получением паспорта гражданина Украины; выдачей нового паспорта в связи с его утерей, порчей или невозможностью дальнейшего использования; внесением изменений в фамилию, имя, отчество; вклеиванием нового фото при достижении 25- и 45-летнего возраста; проставлением отметок регистрации места проживания или пребывания гражданина на территории Украины; выдачей справки по месту проживания гражданина на территории Украины. Это составляет более 70% всех услуг, которые центр оказывает гражданам, поэтому особо обращаем внимание на своевременность оформления и выдачи документов. За счет сокращения руководящих работников мы увеличили количество администраторов на приеме. Выдачей документов теперь занимается специальное подразделение центра. Оно размещено в отдельном помещении. Реорганизация позволила снять напряженность и разделить потоки людей на тех, кто приносит документы на оформление, и тех, кто получает готовые разрешительные документы. В районных отделах центра выдача документов производится в отдельных комнатах. Этот опыт мы учли, когда начали в январе этого года оформлять через наш центр документы Госземагентства. Согласовали сроки с соответствующими управлениями, и сам процесс сейчас протекает без каких-либо осложнений.

- Существенно можно сэкономить время при оформлении документов в режиме онлайн. Как скоро ваши клиенты смогут воспользоваться такой услугой?

- Городской совет утвердил программу «Открытый электронный город». Один из разделов этой программы — создание электронного портала центра предоставления административных услуг. В завершающей фазе находится разработка автоматизированного рабочего места администратора, рабочих мест субъектов предоставления документов. Это, своего рода, — внутренняя электронная система документооборота центра с субъектами получения услуг. Она позволит значительно сократить время обслуживания граждан, ускорит взаимодействие с организацией, оформляющей разрешительные документы. Более того, если в режиме онлайн принят пакет документов, не нужны оригиналы документов, процесс оформления начнется по предоставленным электрофотокопиям. Разработка и внедрение информационного портала пользователя даст возможность внедрить автоматизацию административных услуг в электронной форме. Гражданин сможет зарегистрироваться, оформить заявку, отсканировать необходимые документы и передать их в нашу электронную систему, зарезервировать время приема в центре. В случае необходимости предоставления оригиналов документов он сможет явиться на прием в заранее согласованное время.

- Аналогично с помощью электронных систем можно регулировать и очередность приема...

- Думаю, что такая система в нашем центре будет функционировать через месяц, а монтаж оборудования начнется через две недели. Совместно с руководством департамента информации Одесского городского совета мы провели переговоры с компанией-поставщиком, попросили доработать предложенную нам программу. Суть в том, чтобы исключить любые риски, связанные с человеческим фактором. Клиент должен иметь возможность ввести в терминал свои фамилию, имя, отчество, а в полученном талончике должны быть указаны конкретная услуга и время приема. Поэтому мошенники не смогут приторговывать такими талончиками, а клиент быстро и качественно решит свой вопрос. Наша задача — четкое соблюдение графика работы системы.

- В районах отделы центра пока функционируют в приспособленных помещениях. Будут ли они реконструированы?

- Посредством капитального ремонта помещений мы добьемся того, чтобы уже в ближайшее время районные отделы в Малиновском и Киевском районах полностью отвечали требованиям законодательства и были комфортными для посетителей. Они будут функционировать на первом этаже, по принципу открытого окна. Там появятся отдельные места приема и выдачи документов, зоны ожидания, отдыха, комната матери и ребенка, столовая. Зона системы самообслуживания позволит заявителю войти в Интернет, воспользоваться информационным и платежным терминалами. Что же касается Суворовского и Приморского районов, то там будет точно так же, но после того как мы подберем здания, которые можно адаптировать под работу центров предоставления административных услуг.

- А что говорят цифры о результативности работы центра?

- В июле мы приняли к оформлению 11700 дел. Каждый наш районный отдел в среднем обслуживает по сто клиентов в день. В сравнении с январем количество оказанных услуг заявителям возросло на 67%. Капремонт зданий и модернизация помещений позволят нам увеличить производительность в ближайшие несколько месяцев в среднем на 30-40%.

- Малый бизнес в ожидании: когда же паспорт привязки и другие документы на размещение временных сооружений можно будет получить в течение десяти дней?

- На прошлой неделе наше управление совместно с управлением развития потребительского рынка и защиты прав потребителей, а также с управлением архитектуры и градостроительства и юридическим департаментом завершили работу над новым регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Одесского городского совета по предоставлению разрешений на размещение временных сооружений. Со дня на день он должен вступить в силу. Это позволит предпринимателю только один раз через Единое окно подать документы и решить вопрос получения права на размещение временных сооружений не позднее чем за десять дней. Аналогичный регламент в ближайшее время будет разработан и для установки рекламных конструкций.

Автор: Игорь Стежко


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту