![]() |
|
![]() |
![]() |
Гремят барабаны, клубится пушечный дым, грохот порта подобен громыханию артиллерии, а вспышки софитов — сполохам сражений. У колоннады Воронцовского дворца доблестное интернациональное воинство под командованием генерал-фельдмаршала Суворова вновь берет крепость Хаджибей.
В канун Дня рождения любимого города и 600-летия со времени первого письменного упоминания о порте Качибей здесь, где практически располагалась турецкая крепость Эни-Дунья, в декорациях луны, «сияющей, как серебряный пиастр», и прелестного дворца, овеянного легендами, артисты Одесского академического театра музыкальной комедии имени Михаила Водяного по инициативе и при поддержке Одесского городского совета преподнесли одесситам еще один замечательный подарок в формате open air. В этом году — сокращенную версию спектакля «Хаджибей, или Любовь к 3000 апельсинов», плод сотрудничества легендарных одесских кавээнщиков Яна Гельмана и Игоря Лосинского. Поставил спектакль на сцене Одесской музкомедии в 2012 году фаворит одесских театралов балетмейстер и режиссер Георгий Ковтун.
Пьеса-фарс, пьеса-миф, пьеса-шалость — ведь Одессу без юмора представить невозможно. Исторические факты здесь задиристо вывернуты наизнанку — никакой образовательной составляющей спектакль не несет. Хотя ключевые исторические события и имена достоверны. Но что действительно неопровержимо — так то, что доблестные войска Александра Суворова таки взяли штурмом Хаджибей, а Екатерина ІІ повелела построить здесь город-порт.
В спектакле собрано все музыкальное великолепие классической оперетты — музыка Имре Кальмана, Франца Легара, Иоганна Штрауса, Исаака Дунаевского... Потому актеры, с наслаждением купаясь в музыкальном материале, во всей красе демонстрируют свое вокальное и хореографическое мастерство, зажигая зрителей своим искусством. Это искрометное, очень смешное и высокопрофессиональное представление просто искрится актерскими удачами.
В общем, шалость — значит шалость! Доходящая до откровенного фарса, необузданного в своей фантазии, не испытывающего пиетета перед званиями и регалиями, оскорбительного же лишь для унылых педантов.
Финал — блистательная «Карамболина». Стремительный карнавал столетий, в вихре которого Одесса, несмотря ни на что, остается вечно молодой, отважной и дружелюбной, изобретательной и благородной, впитавшей в себя калейдоскоп темпераментов всех наций, создавший наш вольный город.
- Таки да! — подтверждают одесситы.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |