![]() |
|
![]() |
![]() |
Жилых домов, которыми управляют жилищно-строительные кооперативы или объединения совладельцев многоквартирных домов, насчитывается в Одессе 591. Эти дома обеспечиваются теплом коммунальным предприятием «Теплоснабжение города Одессы». Только в 146 из них установлены счетчики потребления тепловой энергии. Едва ли не каждый третий жилой дом нуждается в модернизации и утеплении, реконструкции и замене сетей, а также в ремонте подъездов. Решить хотя бы частично эти давно назревшие проблемы помогут две программы энергоэффективности — государственная и городская. Подробно о том, как ими можно воспользоваться, разъяснил директор департамента экономического развития Одесского городского совета Дмитрий РАДУЛОВ.
- Дмитрий Дмитриевич, в какой мере эти программы актуальны для города с точки зрения нынешнего состояния сферы ЖКХ?
- Жилищно-коммунальное хозяйство — один из крупнейших и в то же время наименее экономных потребителей энергетических ресурсов города Одессы. Следует сказать о высоком уровне удельного расхода тепловой энергии жилыми домами, а основная причина — физически и морально устаревшие конструкции и внутренние системы. Как результат — низкое качество коммунальных услуг, ухудшение комфортности, постоянный рост платежей. Обе программы энергоэффективности — государственная и городская — должны значительно улучшить ситуацию в отрасли. Они помогут собственникам жилья, жилищным кооперативам, объединениям совладельцев многоквартирных домов и органам самоорганизации населения решить многолетние хозяйственные проблемы, связанные с модернизацией и заменой оборудования, путем предоставления кредитов на льготных условиях. Речь идет о том, что становится совершенно реальным привести в порядок то, что годами было недоступно по причине дороговизны.
- Коснемся непосредственно городской программы энергоэффективности. В чем ее преимущество в сравнении с государственной программой?
- Государственная программа энергоэффективности позволяет компенсировать только те затраты, которые понесли потребители при закупке непосредственно оборудования и материалов. Городская программа вместе с этими затратами компенсирует также денежные средства, которые были направлены на проведение пусконаладочных работ. Они имеют существенный удельный вес в общем объеме затрат на энергоэффективные мероприятия. Городская целевая программа включает два основных направления. Первое направление — установка счетчиков учета тепла и выплата компенсаций тем домам, в которые тепловая энергия поставляется коммунальным предприятием «Теплоснабжение города Одессы». Люди будут совершать платежи только за фактически потребленную тепловую энергию! Второе направление — термическая модернизация: утепление стен, фасадов, крыш, подвалов; замена окон на металлопластиковые, радиаторов, проводки; установка индивидуальных тепловых пунктов, солнечных коллекторов.
- Какова потребность в этом жилого фонда?
- Значительная. На сегодня КП «Теплоснабжение города Одессы» обеспечивает теплом 3740 домов, в том числе 2946 домов, обслуживаемых жилищно-коммунальными сервисами. Потребность в установке счетчиков составляет 3406 единиц. Такие счетчики установлены только в 334 домах. Выгодно ли воспользоваться преимуществами программы для установки, например, счетчика? Судите сами. Стоимость счетчика с установкой — порядка 25 — 50 тысяч гривень (в среднем — 30 — 35 тысяч гривень). Город компенсирует 30% стоимости затрат, но не более 15 тысяч гривень на один кредитный договор. По нашим данным, сейчас в Одессе имеется 445 жилых домов коммунальной собственности, где созданы объединения совладельцев многоквартирных домов. Эти дома в первую очередь нужно оборудовать счетчиками.
- Предположим, что правление жилищного кооператива приняло решение взять кредит на модернизацию дома. Что конкретно нужно сделать, чтобы стать участником программы?
- Провести собрание и принять решение о привлечении кредита; определиться с материалами и работами, которые необходимо, соответственно, приобрести и выполнить; подать документы в банк на получение кредитных средств. Если банковское учреждение согласно заключить договор и выдать кредит, дальше — все просто. Банк оформляет документы кооператива по кредиту, направляет их в Одесский городской совет и Государственное агентство по энергетической эффективности. Документы рассматриваются, после чего дается согласие на кредитование. На муниципальном уровне решение утверждается исполнительным комитетом Одесского городского совета. На транзитный счет банка переводятся компенсационные денежные средства. С этого транзитного счета банк их зачисляет на кредитный счет заказчика услуги. Очень важно то, что программа позволяет избежать каких бы то ни было манипуляций с финансовыми ресурсами, поскольку денежные средства в виде компенсаций на руки не выдаются, а только уменьшают на определенную сумму стоимость работ и услуг по кредитному договору.
- Насколько востребованной будет программа, покажут ближайшие месяцы. А каковы расчеты специалистов по предполагаемой экономии ресурсов и эффективности затрат на модернизацию жилого фонда?
- Владельцы квартир за услугу отопления в домах с установленными счетчиками тепловой энергии в отопительный сезон смогут платить меньше в среднем на 40 — 50% в сравнении с теми потребителями, у которых таких приборов учета нет. Предполагается, что модернизация систем освещения в подъездах позволит снизить затраты на освещение в пять — восемь раз. Установка солнечных коллекторов обеспечит до 50% экономии на подогрев воды для бытовых нужд. Кроме того, замена или модернизация морально устаревших систем и коммуникаций ЖКХ не только положительно отразится на качестве услуг, предоставляемых обеспечивающими компаниями, но и значительно сэкономит бюджет каждого одессита при оплате коммунальных услуг.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |