![]() |
|
![]() |
![]() |
…И снова дорога… Дорога, о которой много писали, говорили и вроде как даже старались отремонтировать.
Проблему трассы «Одесса – Вознесенск – Новый Буг» активно освещали и «ОИ». История печальная. Годы проходят, власть меняется, а дорога остается разбитой. В какой-то период на общем фоне отчаяния водителей и жителей сел, расположенных вдоль трассы, появилась надежда – зашумела техника. На некоторых участках ненадолго исчезли ямы, однако обещанного ремонта люди не дождались. На первый взгляд, ничего нового: проблема дорог остро стоит по всей Украине. Но чтобы понять, где хуже всего, надо почувствовать на себе.
Вот я и собралась в дорогу. В Викторовке на остановке в ожидании автобуса наблюдала, как фуры одна за другой поднимаются в гору.
– Вот смотрите: все едут напрямик, не объезжают. По улице Лермонтова, где я живу, участок автодороги много лет назад был закрыт на реконструкцию. Асфальтного покрытия до сих пор нет, – рассказывает мне местный житель Андрей Кочержинский.
Он пригласил увидеть, что приходится терпеть сельчанам. Грузовики поднимают такую пыль, что дышать трудно, не говоря уже о том, что даже белье нельзя вынести во двор.
Жители устали ждать и писать. Промелькнула даже мысль: может, по документам данный участок дороги уже сдан в эксплуатацию, поэтому никто не торопится спасать ситуацию.
Я с сельчанами распрощалась и вскочила в автобус, идущий на Южноукраинск, что в Николаевской области. Водитель уверенно, но без настроения тронулся вперед, сворачивая на проселок. Густая пылища проникала в салон, но это было не самое страшное. Когда автобус опять выехал на автотрассу, начались «американские горки». Ямы такие глубокие и широкие, что объехать их почти невозможно.
– Хорошо, что нет дождя, – говорит водитель, – а то весь участок до Виноградного пришлось бы так ехать. Такая обида берет на власть, что выдержать невозможно. Хочется остановиться, выйти из автобуса и хорошо выругаться. Разве можно до такой степени не любить людей!
Мы понемногу двигались вперед, я выглядывала в окно и вспоминала, как два года назад на этом участке работала техника. Расчищали обочины, засыпали и трамбовали ямы. Но до асфальта на участке Березовка – Виноградное дело не дошло. После первых же обильных дождей жерства раскисла и ухабы проявились снова.
Но как только кончилась Одесская область, все вздохнули с облегчением. В чем же секрет? Почему в одном и том же государстве так кардинально чувствуется разница между областями? Где-то по крайней мере могут подлатать ямы, а где-то даже не забросают чем-нибудь.
…Андрей Кочержинский сказал, что водители самостоятельно (!) демонтируют дорожные знаки о запрете движения на злополучном участке трассы в Викторовке.
– Мы не можем сосчитать, сколько раз устанавливали эти знаки. Даже железобетонную плиту ставили. Но ее оттягивали КАМАЗами. Все время дежурить там инспекторы не могут, потому что в штате на два района их всего трое, – говорит начальник ОГАИ по обслуживанию Березовского и Николаевского районов УГАИ ГУМВД Украины в Одесской области Александр Ворошило.
Он понимает, почему водители так поступают. Дело в том, что участок, по которому им приходится объезжать, – очень опасен. Там постоянно случаются аварии, поэтому понятно, что люди не хотят рисковать и подвергать опасности груз и главное – свою жизнь.
Вот и выходит замкнутый круг, год за годом сельчане с отчаянием смотрят в пыльный след перегруженным фурам и не перестают надеяться, что очередная власть обратит на них внимание и людям не придется выходить с семьями блокировать опасную дорогу.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |