![]() |
|
![]() |
![]() |
Напомним, переговоры городской власти с рядом иностранных инвесторов о строительстве современного мусороперерабатывающего предприятия на территории Цементного завода и комплекса по дегазации полигона «Дальницкие карьеры» находятся в финальной стадии. Инвесторы в общей сложности готовы вложить в реализацию проектов 29 млн долл.
АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ТОПЛИВО, ВТОРСЫРЬЕ, КОМПОСТ И СТРОЙМАТЕРИАЛЫ
Строительство такого важного для города объекта, как завод по переработке твердых бытовых отходов (ТБО), — это реальный проект, заявляет «Одесскому вестнику» вице-мэр Павел Вугельман.
До нынешнего года велись многолетние переговоры с многочисленными инвесторами по поводу строительства подобного объекта с сопутствующей инфраструктурой, и только в этом году сдвинулись с мертвой точки. Пока все договоренности — на уровне меморандумов. Их три. На сегодняшний день представитель южнокорейской компании, название которой пока не разглашается, но которая тем не менее несколько лет назад возвела аналогичный объект в Ровно, заявил о готовности вложить 25.млн долл., в строительство двух объектов — сортировочного комплекса на законсервированной городской свалке в районе Цементного завода, наулице Хуторской, 70, и мусороперерабатывающего завода на полигоне «Дальницкие карьеры». Согласно проекту, сначала весь мусор будут сортировать в новом комплексе, после чего отправлять на завод по переработке ТБО, где из отходов планируют производить альтернативное топливо, вторсырье, компост и стройматериалы. Кстати, альтернативное топливо RDF (Refuse Derived Fuel — топливо из твердых отходов) рассматривается как основная продукция завода. Оно производится из бумаги, дерева, резины, кожи, упаковки тетрапак, текстиля, полимеров, синтетических волокон и прочего (за исключением стекла, камней, металлов и хлорсодержащих материалов), которые отбираются из совокупной массы отходов, сортируются и измельчаются. По подсчетам специалистов, 150 кг ал ьтернативного топлива по энергетической калорийности приравниваются к 100 кг каменного угля. Во всем мире переработка ТБО в альтернативное топливо считается необходимой — сжигание такого топлива меньше влияет на окружающую среду по сравнению со сжиганием традиционных видов топлива, к тому же снижается потребление природных ресурсов (традиционного топлива) и сокращается площадь полигонов, где пришлось бы хранить указанные отходы.
HAW ОБЕЩАЮТ НОВУЮ «ЛОГИСТИКУ ВЫВОЗА МУСОРА»
Еще один, третий по счету, проект касается строительства комплекса из двух модулей по дегазации полигона «Дальницкие карьеры». Принцип его работы заключается в выкачке из скважин полигона биогаза, который образуется в результате анаэробного разложения органической части ТБО, с дальнейшим их сжиганием и превращением в электроэнергию. Впоследствии ее будут продавать на оптовом рынке электроэнергии Украины по «зеленому тарифу». За строительство этого модульного комплекса готова взяться американская компания ЛНК. Объем инвестиций с ее стороны составит 4 млн долл, (две очереди строительства, каждая 2 млн долл.).
По словам Павла Вугельмана, при вводе новых объектов в эксплуатацию (на их строительство в несколько этапов уйдет не менее года) в Одессе появится новая «логистика вывоза мусора». Скорее всего, со временем изменится и контейнеризация мусора. Вице-мэр не преминул заметить, что мусоровозы и, собственно, мусорные контейнеры, по старинке называемые альтфатерами, также подлежат замене. Что же касается возможного изменения тарифа на вывоз мусора в связи с новой «логистикой», то пока, по словам директора департамента экономического развития Одесского городского совета Дмитрия Радулова, об этом говорить еще рано.
![]() Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2025 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |