ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Гром грянул, а мужик не крестится
21.07.2016 / Газета: Кур'єр тиждня (Ізмаїл) / № 80(1216) / Тираж: 10800

Уже не только катастрофическое состояние дорог в Одесской области становится причиной многочисленных дорожно-транспортных происшествий. К ним прибавились и горящие поля. Проблема сжигания стерни на убранных полях из года в год обсуждается на разных уровнях власти, принимаются серьезные резолюции, экологи бьют тревогу по поводу вреда, наносимого природе таким варварским способом, но — безрезультатно. Стерня продолжает гореть, а по вине недобросовестных пользователей полей систематически страдает экосистема, а теперь — и люди.

19 июля, примерно в 9.20, на 64 км автотрассы Одесса-Рени, вблизи села Монаши Белгород-Днестровского района, столкнулись несколько легковых и грузовых автомобилей, а также рейсовая маршрутка «Измаил-Одесса». Один из участников масштабного ДТП — 64-летний водитель автомобиля «Ситроен»- погиб на месте. Его супруга доставлена в больницу с телесными повреждениями. Также с травмами попал в медучреждение водитель автомобиля «Хюндай».

В Белгород-Днестровском ОП уточнили, что авария произошла в результате столкновения шести автомобилей: «Газели», грузовиков ДАФ и МАН, а также автомобилей «Ситроен», «Хюндай» и «Мерседес». Причиной аварии послужила плохая видимость на проезжей части из-за сильного задымления, возникшего вследствие пожара на придорожном поле. Сначала по этой причине произошло ДТП с участием двух авто, ехавших навстречу друг другу. Последовавшие одно за другим столкновения с ними движущихся следом с обеих сторон транспортных средств в полном отсутствии видимости было практически неизбежным.

По имеющейся у «КН» информации, ни один из пассажиров маршрутки «Измаил-Одесса» не пострадал. Но людей охватила жуткая паника. Часть из них добралась до Измаила на попутках, другие остались на месте: в багажном отделении находились их вещи. Вот что нам рассказала очевидица ДТП — измаильчанка М.: «Сначала была более-менее нормальная видимость, а потом — просто молоко. Водитель резко затормозил. Оказалось, впереди была фура. Мы понимали, что задыхаемся, и стали собираться выходить. Но тут в нас сзади врезалась другая фура, разбилось заднее стекло маршрутки. Водитель вышел посмотреть на ситуацию, мы все вышли за ним. Было трудно дышать, поэтому мы пошли в поле через огонь. Из дыма показался мужчина весь в крови. Подъехала пожарная машина. Мы стояли в поле некоторое время. Звонили в «Автотранс». Но они не удосужились нам прислать подмогу. Нам пришлось идти по полю, чтобы выйти в безопасное место. Затем, останавливая попутные маршрутки, мы добрались до Сараты, потом до Татарбунар и сейчас едем в Измаил на ренийской маршрутке (общение проходило через соцсети в момент событий). Когда садились на первый автобус, подъехала ритуальная машина. Стало понятно, что есть жертвы с летальным исходом».

Оставшихся на месте ДТП пассажиров маршрутки подобрали следующие автобусы «Автотранса». «Никто людей в беде не бросал и не заставлял их самостоятельно за свой счёт добираться до Измаила», — так утверждают представители фирмы-перевозчика. Приехав в Измаил, люди сначала были намерены призвать к ответу транспортную фирму, но потом, по неизвестным причинам, передумали.

Правоохранители ведут следственные действия. Понесут ли ответственность лица, причастные к поджогу стерни и по чьей преступной халатности пострадали люди, покажет время. А спасатели предупреждают: на территории области сохраняется чрезвычайная пожарная опасность 5 класса, местами 4 класса. Сильный ветер способствует быстрому распространению огня на полях и в лесных массивах из-за сухой растительности.

P.S. Несмотря ни на что, вокруг Измаила продолжают гореть поля. И даже решение районной комиссии по ТЭБ и ЧС от 15 июля не испугало измаильских землепользователей. Неужели экономия ваших денежных средств дороже человеческих жизней, господа хозяева земли?

Автор: Алина ХАДЖИОГЛО


© 2005—2025 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту