Олег Муратов в нашей области — фигура заметная. Вот уже несколько лет он весьма успешно возглавляет Южный офис госаудитслужбы. Его сотрудники стабильно показывают высокие результаты и занимают лидирующие места по ключевым показателям среди межтерриториальных органов Государственной Аудиторской службы Украины. Авторитет Южного офиса сегодня весьма высок. И это — факт, подтверждаемый многочисленными обращениями как частных лиц, так и представителей общественных организаций. Они звонят на горячую линию госаудитслужбы, пишут, приходят на прием к Олегу Муратову не только с целью защитить свои права и законные интересы, но и интересы целых громад, а в каких-то случаях — просто посоветоваться, как правильно поступить в той или иной непростой ситуации.
Вот и в этот день, когда мы беседовали с Олегом Михайловичем о перспективах децентрализации и создания территориальных громад, он периодически прерывался для того, чтобы выслушать людей, которые приезжали к нему из различных уголков нашего региона. Например, житель Ананьевского района Николай Баганец в своем обращении затронул сразу несколько проблемных тем, в том числе — закрытие общеобразовательной школы, которое якобы запланировали местные органы власти…
Дело в том, что в настоящее время специалисты Южного офиса работают в Ананьевском районе, проводя там аудит районного бюджета.
- Проведение аудита было вызвано необходимостью объективной проверки писем и жалоб, которые поступали к нам от депутатов и жителей района. Обращения продолжают поступать на электронную почту и сегодня, — объяснил Олег Муратов. — Что касается процесса децентрализации, который начался несколько лет назад и продолжается сегодня, в данном случае буду говорить как экономист, как эксперт и человек, который участвовал в разработке перспективного плана формирования территориальных громад Одесской области в 14-15 годах. На современном этапе происходит не только объединение громад, но и присоединение к ним тех, кто раньше сомневался в целесообразности этой идеи. Почему это происходит? Ну, например, жители какого-то села, расположенного недалеко от недавно образовавшейся громады, увидев позитивные моменты или изменения, которые произошли в жизни соседей, тоже захотели там поучаствовать. И законодатель также, увидев такие моменты, внес изменения в Закон Украины «О добровольном объединении территориальных громад», добавив туда параграф о «Присоединении» и упростив эту процедуру.
В процессе объединения, конечно же, есть и проблемы. Министерство регионального строительства считает, что план перспективного развития должен охватывать всю территорию одесской области, а ныне существующий включает лишь около трети территории одесской области.
- У меня есть опасения, — продолжил Олег Михайлович, — если план будет принят без охвата всей территории Одесской области, у нас могут возникнуть проблемы бюджетного характера по ОТГ. Поэтому администрацией была создана рабочая группа, которая отработала один из проектов перспективного плана громад одесской области, в котором отражены как произошедшие объединения громад, так и присоединения. По рекомендации рабочей группы, в которую я также был включен и, должен признаться, активно участвовал в ее работе, был подготовлен проект решения сессии областного совета о внесении изменений и дополнений в перспективный план формирования территориальных громад.
По мнению Олега Муратова, в данном случае как экономиста, а не ревизора, очень важно, чтобы проект как можно быстрее был рассмотрен и принят на ближайшей сессии Одесского областного совета. Тогда те громады, которые хотят объединиться или присоединить к себе новых участников, успеют это сделать до 2020 года, пройдя все необходимые процедуры.
- Эти объединенные громады, вероятно, в дальнейшем станут основой для дальнейшего реформирования региона в целом. На сегодняшний день существует различная информация относительно того, из какого количества районов он будет состоять. Я думаю, что суть вопроса не в этом, а в том, какими функциональными обязанностями будут наделены эти мегарайоны. И отнестись к этому надо предельно взвешено для того, чтобы, как говорится, «не наломать дров».
При этом Олег Муратов подчеркнул, что является сторонником изменения не только дальнейшего территориального устройства, но и архитектуры власти в Украине.
- Перспективы развития региона вижу в дальнейшей децентрализации и передачи как полномочий, так и ответственности на места. Я за создание префектур. То есть, считаю наиболее действенным механизм управления, когда в области будут работать префекты. В их функции будет входить надзор за исполнением законодательства и координация работы территориальных подразделений. Районные администрации должны быть расформированы, как и районные советы.
В каденцию президентства Владимира Зеленского, мы должны закончить этот процесс.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |