ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Юбилейный фестиваль на каникулы не уходит
02.07.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 73(10773) / Тираж: 10407

Международная научно-творческая конференция «Фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки» — марафон длиной в 25 лет: итоги, достижения, перспективы» в течение трех дней проходила в конференц-зале пансионата «Мирный».

График работы был напряженный: утром заседания, доклады, дискуссии, а по вечерам 25-й международный фестиваль современного искусства «Два дня и две ночи новой музыки» проводил концерты-постлюдии. Проект получил поддержку Украинского культурного фонда. Начинался концертный тур в Южном (Дворец культуры «Дружба»), затем переместился в Одесскую филармонию и завершился в Черноморске (Дворец культуры).

Апрельские впечатления перетекли в знойное лето! Фестивальные номера исполняли перкуссионист из Фрайбурга Майкл Мерфи, одесский ансамбль Senza Sforzando, австрийский бас-баритон Руперт Бергманн с блоком мини-моно-опер «Музыкальный зоопарк». Также состоялось исполнение «Орестеи» Александра Козаренко с участием актеров Татьяны Сторожук, Лидии Данильчук и Олега Деркача, была проведена презентация открытого ателье американского художника Миши Тютюнника, модельер Владимир Уманенко показал свою фешн-сюиту «Платьепись». Кармелла Цепколенко, арт-директор «2Д2Н», с видимым удовольствием вновь принимала гостей и заново переживала яркие моменты юбилейного музыкального форума.

В своих докладах об уникальности одесского опыта говорили участники конференции — проректор Национальной музыкальной академии Украины, заслуженный деятель искусств Украины, секретарь правления Национального Союза композиторов Леся Олийнык, композиторы Александр Козаренко, Асмати Чибалашвили, Антон Ровнер, Андрей Мерхель и другие. Александр Козаренко даже прочитал полушутливое эссе, в котором вспоминал скромный гостиничный быт середины девяностых, самые курьезные моменты фестивальных выступлений вроде бесконечной пьесы «шведского гитариста с садистической улыбкой» — для кого-то это были «лихие времена», а людям искусства удавалось их пережить вдохновенно и красиво.

— Из года в год представляют свой «творческий отчет» новые поколения музыкантов, которые вырастали на опыте одесского фестиваля «Два дня и две ночи», — напомнила Леся Олийнык.

Одним из таким представителей нового поколения является композитор Андрей Мерхель, побывавший на первом фестивале, будучи студентом. Теперь он преподает в Академии имени Сержа Лифаря, а на конференции прочел интереснейший доклад, коснувшись ряда проблем стиля и восприятия:

— Должна ли гора идти к Магомету или Магомет к горе, или, другими словами, должен ли актер спускаться со сцены, или зритель подниматься? В какой-то мере опыт исполнения перформативных произведений на фестивалях «Два дня и две ночи новой музыки» напоминает брошенные зрителям дуэльные перчатки: и тут возникает вопрос, готовы ли они к вызову или видят стену, и, самое главное, хватит ли у них смелости, чтобы ее разрушить?

«Вечерняя Одесса» пишет о фестивале уже четверть века и оставлять его своим вниманием не собирается.

Автор: Мария Гудыма


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту