Этот вопрос сейчас волнует моряков-дунайцев, направивших президенту Украины Владимиру Зеленскому обращение с требованием справедливого расследования вопиющих фактов коррупции в Украинском Дунайском пароходстве.
Появились фирмы-прокладки
Моряков тревожит появление фирм-прокладок в разных сферах деятельности пароходства, через которые идет отток оборотных средств, продажа по заниженным ценам основных фондов компании, в частности, рефрижераторного судна «Николай Савицкий», буксиров-толкачей «Петрозаводск», «Капитан Степанюк», «Владимир Гусак», двенадцать лихтеров… Беспокоит экипажи и смена крюинговой компании, осуществляющей оформление моряков на суда. Появилась информация, что новая компания работает по более высоким тарифам.
Вызвало у моряков возмущение и известие о том, что выполняемые ими работы по зачистке и замывке судов, оплата которых прописана в контрактах найма и входит в должностной оклад, по фиктивным документам оплачивались зарубежной компании. Значительно ухудшилось и снабжение флота, задерживается выполнение заявок. Кроме того, цены указанного в накладных снабжения оказываются значительно выше фактических.
Выход из ситуации моряки видят в отстранении от должности нынешнего председателя правления УДП Дмитрия Чалого и его команды, назначении на должность руководителя пароходства специалиста, которому доверяют и моряки, и работники береговых подразделений. В обращении содержится просьба тщательно проверить деятельность нынешних менеджеров по основным сферам деятельности как пароходства, так и дочерних предприятий. В состав комиссии по проверке работы менеджеров предлагается привлечь представителей правоохранительной системы, а также специалистов, знакомых с морехозяйственной сферой.
Это обращение подписали почти все работники плавсостава, находящиеся на берегу. Также приложены радиограммы с теплоходов «Рыбинск», «Капитан Мещеряков», «Капитан Кюселинг», «Оренбург», «Златоуст», «Краснодон», «Братислава», свидетельствующие о том, что решение поддержать обращение к президенту принимались на общесудовых собраниях.
После того как это письмо было зарегистрировано в Администрации президента, чиновники пароходства начали вызывать моряков, подписавших его, на беседу, во время которой требовали написать заявление об отзыве подписи под обращением к президенту. Было составлено чиновниками и «ответное письмо от коллектива» на имя Владимира Зеленского и министра инфраструктуры Владимира Омеляна в поддержку Дмитрия Чалого и с обвинениями части членов коллектива в провокациях и раскачивании ситуации.
Для «ответки» применили шантаж
— В последнеевремя вокруг и внутри предприятия активизировалась группа настоящих провокаторов, — говорится в «ответке», — которые пытаются расшатать ситуацию, льют грязь на предприятие, его коллектив и руководителя и всячески пытаются дестабилизировать работу УДП, лишая коллектив такой дорогой для нас стабильности, которую мы получили в последние годы.
Собирая подписи под этим ответом, чиновники запугивают людей увольнением. И очень трудно было противостоять горлохватам в такой момент матерям-одиночкам, другим людям, являющимся единственными кормильцами в семьях, а также тем, кто проходит сейчас дорогостоящее лечение.
Такие шаги чиновников вынудили профком пароходства собрать экстренное заседание, на котором было принято обращение к администрации УДП. В нем, в частности, осуждается шантаж по отношению к членам коллектива, использование административного ресурса чиновниками и отмечается, что сложные вопросы следует решать путем диалога руководства со всем коллективом.
Но чиновники закусили удила и не обращают вынимания на требование профкома обсудить сложную ситуацию на собрании коллектива. И вот уже появляется сообщение от экипажа теплохода «Молдова» о том, что представитель от администрации УДП пытался принудить членов команды подписать ответное письмо. «На собрании трудового коллектива теплохода «Молдавия» было принято решение не поддерживать данное письмо и считать его необъективным», — говорит председатель профсоюзного комитета теплохода Юрий Гартман.
Лихорадить пароходство начало осенью 2006 года, когда по распоряжению столичных бюрократов бразды правления в УДП взяли тринадцать присланных специалистов, из которых лишь два имели морское образование. В результате их деятельности к 2008 году почти три десятка морских судов УДП были переданы в аренду и управление иностранным, в основном оффшорным, компаниям. При этом форма заключенных договоров не позволяла беспрепятственно и без финансовых потерь вернуть суда.
Работники УДП справедливо считают, что таким образом была запущена схем развала предприятия, с блеском отработанная на ЧМП. Часть имущества УДП реализовывалась по крайне невысоким ценам. Было понятно, что новые управленцы действуют в интересах «прихватизаторов», положивших глаз на пароходство. «Личный» же интерес киевских бюрократов привел, в конце концов, к тому, что в УДП была потеряна значительная часть грузовых и пассажирских перевозок.
Какая уж тут любовь к Украине…
Дмитрий Чалый исполнять обязанности главы УДП начал в ноябре 2017 года. В Придунавье его почему-то называют представителем винницких, хотя родился он в Киеве. Но в команде винницких Чалый оказался своим человеком. Работал коммерческим директором «Укрпочты», когда ее возглавлял винницкий бизнесмен Игорь Ткачук. А когда в 2016 году Ткачук получил должность начальника Одесского морского торгового порта, то взял Чалого к себе заместителем. Затем Чалый уже успел немного поработать заместителем директора морского торгового порта «Черноморск».
Вот как оценивал появление Ткачука на посту начальника Одесского порта президент ассоциации стивидоров Одесского порта, президент компании «Бруклин-Киев» Юрий Губанков: «Самое страшное — это когда ничего не происходит. Теряется время, деньги, мы откатываемся назад. К сожалению, новым руководителем порта стал человек, который не знает, что такое отрасль и как работает порт. В то же время он якобы приводит «антикризисную команду», причем туда, где кризиса и не было — Одесский порт всегда работал хорошо и прибыльно».
В своем интервью на вопрос о цели его перехода из частного сектора на госслужбу, Дмитрий Чалый заявил: «Государственные предприятия могут и должны быть эффективными. Работники этих предприятий должны получать конкурентную зарплату. Работа в госсекторе должна быть престижной. Я украинец, и я хочу гордиться страной, в которой живу. Украина способна вернуть себе славу развитого европейского государства, а что касается вызовов по новому назначению — буду делать работу качественно, со всей ответственностью подходя к решению поставленных задач».
Надо отметить, что нынешний скандал, вызванный обращением моряков-дунайцев к президенту Украины, явно не добавит авторитета УДП среди зарубежных партнёров. А военная прокуратура Белгород-Днестровского гарнизона уже начала исследовать обстоятельства продажи по заниженной цене рефрижератора УДП «Николай Савицкий». Сделка была заключена через аукцион на платформе Prozorro.sale в нынешнем году. Однако это не помешало махинаторам продать судна по цене в два с лишним раза ниже стоимости металлолома.
Какая уж тут любовь к Украине…
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |