ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Опера в зеленом, или Приглашаем в Экс-ан-Прованс!
04.07.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 74-75(10774-10775) / Тираж: 10407

Сцена из спектакля

Не уезжая из Одессы, оказаться на одном из самых ярких фестивалей музыкального театра во всем мире — как такое возможно? А для этого достаточно было посетить показ в Зеленом театре. Кроме программы бесплатных кинопонедельников, знакомящей с шедеврами французской киноклассики, одесситов пригласили на оперу — правда, в записи, но на каком шедевральном уровне...

Вот уже второй год в рамках сотрудничества с Зеленым театром «Альянс Франсез Одесса» предоставляет одесским зрителям возможность бесплатно посмотреть запись спектакля, показанного на фестивале в Экс-ан-Прованс. На этот раз вниманию меломанов была предложена опера-буфф Джоаккино Россини «Турок в Италии», представленная на фестивале в 2014 году, к 200-летию ее создания на открытом воздухе, во внутреннем дворе архиепископского дворца. Солисты и хор исполнили этот россиниевский шедевр с оркестром Les Musiciens du Louvre Grenoble под управлением Марка Минковского.

«Турок в Италии» — «парная» опера к «Итальянке в Алжире» Россини, и постановка Кристофера Олдена переносит зрителей в неаполитанское кафе, где создается новая комедия поэтом Просдочимо (Пьетро Спаньоли). Просдочимо мучительно подбирает слова, стучит на пишущей машинке, комкает листы бумаги, пьет на сцене кофе и закуривает одну сигарету за другой, впрочем, на голосе это никак не сказывается.

Сюжет неожиданно подсказывает история, которая случилась с его знакомым, доном Джеронио (Алессандро Корбелли), его кокетливой супругой Фиориллой (Ольга Перетятько), в которую влюбляется турок Селим (Адриан Сампетреан). Череда любовных недоразумений приводит к забавным ситуациям, но в итоге семью героев удается сохранить, а турка помирить с его невестой, которую он замучил своей ревностью.

«В чудесные кущи слушателей увлекает сладкоголосая птичка Ольга Перетятько, хотя и все прочие исполнители вносят в это значительный вклад, — писала критик Ирина Сорокина, посетившая фестивальный показ. — Интерпретация роли Фиориллы Ольгой Перетятько доказывает, что она самая-самая-самая... самая красивая, самая прелестная, самая стройная, самая великолепная и лукавая актриса и самая прекрасная певица, которую природа наделила голосом красивым, нежным и очаровательным, а его умная обладательница позаботилась о совершенствовании техники и владении стилем. Ее итальянский язык безупречен, ее колоратура головокружительна, маленький упрек можно адресовать паре не вполне точных верхних нот. Вокруг Фиориллы-Ольги, естественно, толпится рой представителей мужского пола: одураченный пожилой супруг Джеронио, капризный поклонник Нарчизо, турецкий принц Селим, соответственно, Алессандро Корбелли, Лоуренс Браунли, Адриан Сампетреан. Окружение достойно восхитительной красотки с соловьиным голосом: Корбелли — образцовый россиниевский buffo, Браунли — роскошный россиниевский тенор и, наконец, открытие — Сампетреан в роли Селима, пленивший красивым голосом и благородной манерой.

Как ни хороши были выше перечисленные мужчины, всех перепел и переиграл Пьетро Спаньоли — Просдочимо. Умный, ироничный и уверенный в себе, его поэт в поисках сюжета для пьесы напоминает одновременно Луиджи Пиранделло, знаменитого автора «Шести персонажей в поисках автора», а также оперных Дон Альфонсо из «Cosi fan tutte» и Фигаро из «Севильского цирюльника».

Оправа «Турка в Италии» проста и изящна: в самом начале занавес зеленого бархата во всю длину сцены и на его фоне стол и стул, здесь работает поэт Просдочимо (оружие его труда — пишущая машинка). Впоследствии сценограф Эндрю Либерман обходится небольшим количеством деталей: задник из светлых плиток, всякий раз меняющий цвет, раскрывающие свои мягкие объятия диваны и канапе, клеенки на столах, без которых не обходятся кафе в странах Востока. О средстве, на котором турок прибыл в Италию, напоминает мачта корабля в форме русалки с соблазнительно обнаженной грудью.

Кристофер Олден делает из «Турка в Италии» нечто подобное итальянской кинокомедии 1950-60-х годов. На эти фильмы с участием Софи Лорен и Марчелло Мастроянни старшее поколение валило валом, да и в наше время их показ по телевидению вызывает искреннее удовольствие. Стиль пятидесятых угадывается в прелестных костюмах Кайе Вайс, а наделенная недюжинной сексапильностью Ольга Перетятько с настоящим шиком носит эти платьица и юбочки, парички и солнечные очки».

Но самое главное — высочайшее качество исполнения, великолепные голоса певцов, звучащие легко и естественно, без малейшего нажима и выдавливания нот... Впечатление великолепное, а директор французского культурного центра «Альянс Франсез» Диана Бангура напоминает зрителям, что в Зеленом театре 8 июля состоится бесплатный показ фильма «Жако из Нанта» (режиссер — Аньес Варда). Начало сеанса — в 21.30. Грех пропускать!

Автор: Мария Гудыма


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту