Причины возросшей детской агрессии сегодня пытаются объяснить многие: родители, педагоги, психологи, социологи.
Одной из главных они считают раннее привыкание детей к современным средствам связи. Сегодня уже никого не удивляет 4-5-летняя кроха, которая, сидя в маршрутке, играет в смартфоне в игры, совершенно не замечая ничего вокруг и не обращая ни на что внимания. Тем самым время, когда должны выстраиваться нормальные связи ребенка с внешним миром, уходит на пребывание в ирреальном мире игры. И очень быстро малыш привыкает к такому положению дел и начинает воспринимать мир игры как реальный, не чувствуя и не понимая разницы между миром игры и миром вокруг. Он не умеет общаться со сверстниками – отсюда постоянные драки и разборки у самых маленьких, которые можно видеть на детских площадках. Дети попросту не научились разговаривать друг с другом. И в отсутствии слов прибегают к аргументам силы.
Постепенно игромания переходит на новый уровень. Становясь старше, дети повально увлекаются стрелялками. Здесь их подстерегает еще одна опасность: ребенок теряет ощущение разницы между убийством в игре и реальным применением силы, которое может закончиться трагически. Потому, когда дети говорят, что не знают, как покалечили или убили сверстника, они говорят правду: так сказывается отсутствие реального ощущение опасности. Именно поэтому за рубежом, в частности, во Франции и Великобритании, в частных школах строго лимитируют по времени работу младших школьников с компьютером, а стрелялки запрещены до достижения ими возраста 11-12 лет. Кроме того, родителям постоянно объясняют, почему при любой занятости важно находить время, чтобы каждый день разговаривать с ребенком. Такими методами там пытаются защитить психику растущего ребенка от разрушительного воздействия игромании.
Взрослым нужно помнить и о том, что дети всегда копируют их поведение. Потому, если взрослые становятся более агрессивными, это неизбежно происходит и с детьми. В последние годы на телевидении появляется много сюжетов о том, как родители приходят в школу разбираться с педагогами, одноклассниками или родителями одноклассников своих чад. Чаще всего, не разбираясь в случившемся, исходя из того, что свой ребенок всегда прав, они применяют физическую силу к тем, кого считают обидчиками. Общество чаще всего становится на сторону таких родителей, что тоже свидетельствует о высоком уровне агрессии. Опасность этой ситуации в том, что, если ребенок был не прав, а его таким образом сделали правым, он обязательно запомнит этот опыт. И будет тиражировать его и дальше. И не только по отношению к педагогам, одноклассникам, друзьям. Родители, без разбора защищавшие своих детей, скоро и сами станут жертвами их противоправных действий.
Степень агрессии детей повышает и агрессивное поведение взрослых по отношению друг к другу. Достаточно заглянуть в фб и почитать, как политические оппоненты призывают к физическому уничтожению друг друга. Происходит тотальное расчеловечивание нашего общества, в котором стираются грани дозволенного и обесценивается жизнь как главная ценность. Дети очень быстро берут подобное на вооружение, впитывают этот опыт. Это разрушительная тенденция, которая не только уничтожает личность ребенка, но и не позволяет ему в дальнейшем стать нормальным членом общества, уводя в противоправные, деструктивные формы поведения. Потому, чтобы снизить степень агрессии в поведении детей, взрослым надо начинать с себя. В противном случае ничего не изменится. И степени детской агрессии и жестокости будут только возрастать.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |