Убытки от простоя судна составляют около $20 тыс. в сутки.
Капитания морского порта «Черноморск» во главе с назначенным Морской администрацией капитаном порта Александром Цимбалюком с вечера воскресенья запрещает отход из порта судну Clipper Polaris (флаг ― Панама) по требованию Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекции). Об этом сообщил директор агентирующей судно компании «Новик» Тариэл Хаджишвили.
«На данный момент судно уже выгнано на рейд и уже несет фактические убытки около $20 тыс. в сутки», ― отметил Хаджишвили в Facebook.
По его словам, судно пришло под погрузку подсолнечного шрота в 16:00 в среду, 10 июля. В 17:58 инспекторы экологии поднялись на борт судна под видом сюрвееров, которые в это же время должны были подняться на борт для проверки готовности трюмов к погрузке. Используя специализированный «инструмент» в виде бутылки на веревке они произвели «отбор проб» из третьего трюма, в котором был изолированный балласт, после чего составили протокол о якобы загрязнении судном акватории морского порта. Судовладельца ― компанию Sanzo Enterprise S.A. обязали оплатить штраф на сумму $41980,96.
«Таким образом, Государственная экологическая инспекция крымско-черноморского округа вместе с капитанией морской администрации продолжают свои незаконные действия по задержанию судов ― несмотря на то, что нет согласованного Кабинетом Министров Украины порядка отбора проб балластных вод, а также несмотря на подписанное постановление Кабмина №367 «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности», принятое на заседании правительства 27 марта, а также на недавний запрет во время визита Президента Украины в Одесский порт», ― подчеркнул Хаджишвили.
Он сообщил также, что в понедельник подал в прокуратуру заявление на капитана порта и на экоинспекторов по факту незаконного задержания судна.
Читайте также Почему «позеленело» море у Одессы – мнение эксперта
Президент Украины Владимир Зеленский предложил приостановить проверки судов в морских портах Украины сотрудниками Государственной экологической инспекции на два месяца до того, как новоизбранный парламент начнет принимать необходимые законы для урегулирования этой проблемы. «Я понимаю, нормальные идеи, давайте мы их рассмотрим, будет новый парламент, будет принимать эти законы, все экозаконы и т.д., но пока что нормальное решение, правоохранительные органы нам сейчас помогут с этой ситуацией, а вы можете пока запретить вход. У нас есть два месяца, я думаю, никто не пострадает за эти два месяца», — сказал Зеленский на совещании по вопросам развития морских портов Украины в Одессе в субботу.
В апреле 2019 года премьер-министр Владимир Гройсман подписал постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года «Некоторые вопросы дерегуляции хозяйственной деятельности». Постановлением, помимо прочего, отменены контроль изолированного балласта и согласование технологии перегрузки для каждого вида груза с Госэкоинспекцией, а процедура выявления сбросов загрязняющих веществ с судов приведена в соответствие с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78. Кроме того, постановлением установлено, что проверки вод на судах Госэкоинспекцией не осуществляются до вступления в силу порядка проведения проверок, взятия проб воды и проведения их анализа.
«Решение правительства, принятое при поддержке премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, не только урегулирует один из наиболее проблемных вопросов во взаимоотношениях бизнеса и представителей Государственной экологической инспекции, но и приведет правила работ в украинских портах в соответствие с международными конвенциями, к которым ранее присоединилась Украина. Спасибо правительству за взвешенную позицию по дальнейшей дерегуляции и увеличению инвестиционной привлекательности наших портов», — прокомментировал событие и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.
Несмотря на это, последние несколько месяцев экологические инспектора активизировали проверки балластных вод. Так, 11 июля капитан Николаевского морского порта запретил выход из порта судну Harvest Moon на основании претензий Государственной экологической инспекцией Крымско-Черноморского округа (Госэкоинспекции).
Неделей ранее назначенный Морской администрацией и. о. капитана морского порта «Пивденный» запретил выход судну Anangel Happiness (флаг — Греция) на основании претензий Госэкоинспекции.
В июне 2019 года сотрудники Госэкоинспекции, не дожидаясь решения суда, требовали от владельца судна Dionysus (флаг — Либерия) оплатить ущерб в размере $21,7 тыс. якобы за загрязнение акватории Одесского морского порта вследствие откатки балластных вод.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |