Она вертела в руках смартфон, громко, на всю маршрутку объясняя своей то ли родственнице, то ли подруге, что в нем непременно должен быть GPS-навигатор.
Две молодые женщины, лет около 30 и ребенок дошкольного возраста сидели на задних сидениях маршрутного такси. Когда я вошла и заняла освободившееся место, они оказались от меня слева, а справа – дама и ее сын-подросток. Судя по всему, женщина со смартфоном «развлекавшая» маршрутку своим громким вещанием, уже слегка утомила соседей.
Всячески стараясь продемонстрировать свою принадлежность к «развитой цивилизации», женщина сообщила, что, мол, в стране, откуда она сейчас приехала, «GPS-навигаторы всегда встроены в андроиды».
- А у вас тут все как-то не так, — заметила она, обращаясь к подруге, точно не знавшей, какие приложения есть в ее смартфоне.
- Ага, — согласилась та, – и еще что-то тихо добавила, отвечая «иностранке».
- Только без политики!! – вдруг почти заорала «гостья». – Мне хватает моей бабушки. Она постоянно пытается жужжать мне в уши про политику, когда я приезжаю сюда. Я живу в двух странах, фамилии президентов, которые там правят, мне неизвестны и мне это не надо! Совсем неинтересно!!
И тут прозвучала негромкая реплика дамы, сидевшей от меня справа:
- Слышишь, что она говорит и как ведет себя? — обратилась он к сыну. – Не хочу, чтобы когда-нибудь ты стал таким же.
- Она не знает не только фамилий президентов, но и элементарных правил поведения в общественном транспорте, — поддержала даму еще одна пассажирка.
«Иностранка» услышав это, тут же, но значительно тише, пожаловалась подруге: «Два часа как в Украине и уже такое. Какие некультурные люди, какие они злые тут»…
- Ага, — снова поддакнула местная подружка. – Старые и злые. Ненавижу этот город, скорее бы уехать.
- Наверное, жизнь не сложилась, вот и злые, — философски подвела итог темы, довольная своей «сложившейся жизнью», трудовая мигрантка.
- Девушки, через несколько лет, которые пролетят ой как быстро, вы тоже станете «старыми», но гораздо более «злыми», потому как злые вы уже сейчас, — не сдержалась и я.
После чего в маршрутке стало почти совсем тихо, так как девушки свою беседу продолжили уже почти шепотом.
Через несколько минут мама и сын вышли из маршрутки, а я вспомнила недавнее интервью, напечатанное в одной из польских газет, где наша соотечественница рассказывает о том, как нелегко ей приходится в Польше. Имея два высших образования, она работает официанткой, находясь, практически, в бесправном положении. Нередко ей приходится терпеть оскорбления и унижения со стороны как посетителей, так и хозяина заведения. Но выбора нет – иначе придется возвращаться в Украину. А ей необходимо заработать определенную сумму денег.
О том, что наши трудовые мигранты, выезжающие в страны ЕС по туристической визе, в реальности становятся не туристами, а людьми, выполняющими там самые тяжелые и низкооплачиваемые работы, давно известно. Возможно, что девушка из маршрутки находится точно в таком же положении, как и героиня публикации. А ее вызывающе поведение – это своего рода попытка моральной компенсации за те обиды и унижения, которые она испытывает, находясь в «двух странах», как она сказала, фамилии президентов которых ей неизвестны. И, действительно, зачем знать эти фамилии, когда не обладаешь никакими гражданскими правами, находясь, фактически, на нелегальном или полулегальном положении.
Наверное, таким людям, в первую очередь, следует посочувствовать. Но хамство, выдаваемое за поведение якобы представителя «цивилизованного мира», у кого-то вызывает легкое раздражение, у кого-то сарказм и иронию. Да и правила хорошего тона для гостей, которыми, по сути, становятся наши гастарбайтеры, длительное время живущие за границей, лишь изредка, приезжая на Родину, никто не отменял.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |