ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — СПОСОБ ПОЛИТИЧЕСКОГО САМОУБИЙСТВА
01.08.2019 / Газета: Порто-франко / № 28(1468) / Тираж: 22000

К такому выводу пришел наш читатель Валерий Громов, приславший текст, который он обнаружил в Фейсбуке.

Автор этого текста (увы, неуказанный) предлагает свое видение «идеальной реформы высшего образования», изложенное в шести пунктах.

1. Отмена единого диплома государственного образца. Каждый университет выдает свой диплом и сам заботится о его репутационном весе. Каждый работодатель сам решает, какие дипломы он признает.

2. Сокращение числа государственных университетов (финансируемых из бюджета) до одного на область плюс два-три на каждый город-миллионник. Для них устанавливаются четкие лицензионные требования (наличие полного набора классических академических кафедр, ведение полноценной научной работы, отсутствие псевдонауки, строгая подотчетность ректоров и т. п.). Остальные вузы пусть плывут по рыночным волнам, как хотят и учат, чему хотят.

3. Полная отмена «бюджета» в привычном понимании. Обучение везде платное. Таксу в государственных вузах устанавливает государство, в частных — они сами.

Но определенному числу лучших выпускников по баллам ВНО (3-5 %) предоставляется полная оплата обучения за счет госбюджета в любом государственном вузе и на любой специальности по их выбору.

4. Также выделяется определенное количество государственных беспроцентных кредитов на обучение для регулируемых специальностей и науки: врачей, учителей, полицейских, военных, ученых и т. п. Эти кредиты надо отрабатывать пять лет после окончания вуза в соответствующей государственной структуре. Не хочешь отрабатывать — погашай деньгами. Выделяемые деньги ходят за студентом туда, куда он хочет, в рамках выбранной специальности.

5. Университеты могут выдавать дополнительные гранты на обучение, сотрудничая с бизнесом и промышленностью на свое усмотрение. Например, отрасль IT может сама себе готовить кадры без всякого вмешательства государства.

6. Отмена нормы о том, что аспирантура — это образовательная ступень. Как и чему учить аспирантов — дело исключительно их научных руководителей.

При этом автор признает, что подобные идеи — «очень элегантный способ мгновенного политического самоубийства для любой политсилы». В силу чего, по его словам, ничего подобного никогда не будет реализовано. Но тут можно указать, что жизнь заставляет делать многое из того, что прежде казалось невозможным.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту