«Инициатива наказуема!» — говорят на флоте. Но это не остановило администрацию госпредприятия «Администрация морских портов Украины», которая вышла на Офис Президента Украины Владимира Зеленского с целым пакетом инициатив, касающихся решения наиболее остро стоящих проблем, накопившихся в портовой отрасли за последние годы. Данная информация была озвучена на пресс-конференции руководителя» ГП «АМПУ» Райвиса Вецкаганса — она проходила в онлайн-режиме во вторник, 30 июля.
В помещении измаильского морвокзала, в кабинете начальника администрации морского порта Измаил Сергея Лапонога собрались журналисты и ведущие специалисты АМПУ. На связи были начальники администраций морских портов Одессы, Мариуполя и Николаева.
- Передача наработанного пакета инициатив, — прокомментировал Райвис Вецкаганс, — это логическое продолжение диалога между Офисом Президента Украины и АМПУ, начатого во время рабочей поездки Владимира Зеленского в Одессу 13 июня с.г. Каждый пункт этого документа обозначает конкретную проблему, связанный с ней закон или нормативный акт и ожидаемый результат от принятия необходимых решений по её устранению. Надеюсь, что плодотворное сотрудничество с новым составом правительства и парламента позволит нам сдвинуть с места многие процессы, которые сегодня сдерживают развитие портовой отрасли Украины.
90% прибыли — именно столько родное государство сегодня забирает у портовиков в виде налогов
Спрашивается, о каком развитии может идти речь?! Объемы инвестиций в модернизацию портовой инфраструктуры снизились в 2,6 раза по сравнению с прошлым годом. По мнению специалистов, это катастрофа. Кстати, в Европе, куда мы так стремимся, прибыль портов практически не облагается налогом, а целенаправленно идет на наращивание производственных мощностей и развитие инфраструктуры предприятий.
Несмотря ни на что, по всем портам Украины сейчас наблюдается прирост перевалки грузов в размере 15%. Львиную долю грузов даёт агробизнес. По этому поводу Райвис Вецкаганс выразил надежду на хороший урожай-2019, тогда положительная динамика сохранится. На втором месте – руда и на третьем – контейнерные перевозки.
- Наша стратегическая цель, — подытожил руководитель ГП «АМПУ», — за счет эффективного партнерства государства и бизнеса в ближайшие пять лет нарастить объемы перевалки грузов в украинских портах минимум до 25 млн тонн, а до 2038 года перешагнуть отметку 200 млн т в год.
Догнать и перегнать!.. Мы где-то уже это слышали, не правда ли? Как говорят китайцы, большой путь начинается с первого шага. Здравый смысл подсказывает, что этим самым первым шагом должна стать отмена ныне действующего людоедского налогообложения, которое отнимает у портов практически все, что они зарабатывают. Тогда можно будет говорить о модернизации и расширении собственного флота, об увеличении объемов дноуглубительных работ и многих других составляющий успеха любого морского порта. И можно разрабатывать реальную долгосрочную стратегию развития портов страны, которой сейчас у нашего государства просто нет.
Явно исходя из вышесказанного, на пресс-конференции были озвучены мысли о смене формы собственности предприятий портовой отрасли. В самом деле, коль государство, например, не в состоянии привести в надлежащее состояние почти три сотни портовых причалов, которые сегодня нуждаются в капитальном ремонте, может быть стоит сменить ГП на АО? Но у кого тогда будет контрольный пакет акций? Пока эти вопросы остаются без ответов.
Кстати, на пресс-конференции в АМПУ прозвучала обнадеживающая информация, что в измаильском порту дноуглубительные работы произведены исправно, и сегодня он, по крайней мере в этом плане, полностью соответствует своим паспортным характеристикам. Учитывая, что порт на текущий момент является, по сути, основным градообразующим предприятием Измаила, от его стабильной работы зависит качество жизни далеко не только портовиков.
Отдельной темой был затронут вопрос о возрождении в городе международного круизного судоходства. По этому поводу начальник администрации морского порта Измаил Сергей Лапоног резонно напомнил о гранте в 2,5 млн евро, который выиграл наш город и освоение которого должно начаться с 1 декабря. Данному событию будет предшествовать форум по развитию круизного судоходства в Измаиле и Придунавье, намеченный на нынешнюю осень.
Но это уже тактика, а стратегия будет определяться в Офисе Президента Украины. Пакет инициатив направлен, порты ждут результатов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |