С 1 августа коллектив ГП «Измаильский морской торговый порт» перешел на неполную рабочую неделю продолжительностью 32 часа (дополнительный выходной день — пятница, для отдельных подразделений дополнительный выходной день определяется по графику). Соответствующий приказ директора ГП «Изм МТП» Андрея Ерохина устанавливает неполную рабочую неделю для всех работников предприятия, кроме докеров-механизаторов, инспекторов ВВБО, контролеров на КПП, фельдшеров здравпункта, а также машинистов крана (крановщиков), грузчиков, учеников машиниста крана (крановщика) и учеников грузчика на втором и третьем погрузрайонах порта. Как сообщил директор Андрей Ерохин, необходимость в сокращенном рабочем дне вызвана снижением перевалки рудной группы грузов, которая занимает значительное место в структуре грузоперевалки предприятия.
- Причина снижения объемов перевалки железорудного сырья — в далекой Бразилии, точнее, в аварии на шахте Corrego di Feijao, принадлежащий одной из крупнейших в мире горнодобывающей компании Vale SA, а также в мировом кризисе на рынке металлопродукции, — рассказал директор порта. — В результате аварии в начале нынешнего года, которая привела к человеческим жертвам, компания Vale SA сократила добычу железорудного сырья на 10%, что привело к повышению стоимости железорудного сырья. С учетом того, что металлопродукция в цене не выросла, спрос на нее в Европе уменьшается, при этом стоимость ЖРС достигла исторического максимума, много меткомбинатов как в Украине, так и в Европе решили сделать перерыв в работе и остановились на профилактический ремонт. Потребность в сырье снизилась, что привело к уменьшению объемов ее перевалки.
- Специалисты заявляют, что подобная ситуация продлится, по оптимистичным прогнозам, — до конца сентября, — уточнил Андрей Юрьевич. — Пессимистический же прогноз утверждает, что подобное положение дел на рынке затянется до конца года.
Следует добавить, что ранее подобный кризис можно было бы компенсировать перевалкой угля. Однако обострение геополитической обстановки привело к тому, что перевалка угля в Измаильском порту сократилась практически до нуля, и именно рудной группой грузов предприятие компенсировало его отсутствие. Поэтому нынешний кризис в отрасли заставил руководство прибегнуть к непростым решениям.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |