ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Маркировка продуктов по новым правилам
08.08.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 89-90(10789-10790) / Тираж: 10407

Вступил в силу закон «Об информации для потребителей пищевых продуктов», который обязывает производителей в течение трех лет перейти на новые стандарты информирования людей.

Прежде всего, производителям запретили указывать на продукте свойства, которых он в действительности не имеет. Также нельзя указывать «особые» характеристики продуктов, если они присущи и другим товарам.

Производителям запрещается вводить в заблуждение потребителей с помощью графических изображений или описания компонента, если его там нет. Примером могут служить крабовые палочки, которые не содержат мясо краба, а состоят из обработанного мяса рыбы. Производители же часто размещают на упаковке изображение краба.

Нельзя приписывать продуктам лечебные свойства, кроме товаров для специальных медицинских целей или природных минеральных вод. Информация о продукте должна быть везде: на упаковке пищевых продуктов, на прикрепленных к ним этикетках или в сопроводительных документах.

Также производители обязательно должны предоставлять информацию на украинском языке. Отметка ГМО является обязательной, если в любом ингредиенте продукта доля ГМО более 0,9%.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту