Каким был трудовой путь нового главы транспортного ведомства и какие взгляды на развитие инфраструктурной отрасли он исповедует.
Сегодня стало известно имя нового министра инфраструктуры Украины — ведомство возглавит Владислав Криклий.
Ранее новоиспеченному нардепу от «Слуги народа» прочили должность главы транспортного комитета парламента, и ЦТС успел расспросить Криклия о его видении необходимых законодательных преобразований в инфраструктурной отрасли.
Что еще нужно знать о новом министре?
1. Владиславу Криклию 32 года — он родился 23 ноября 1986 года в Киеве. Отец Владислава — Артур Криклий — доктор экономических наук, профессор, завкафедры финансов Хмельницкого экономического университета, в девяностых и «нулевых» — топ-менеджер нескольких крупных банков. В частности, Акционерного банка «Ажио» (1993-1996), банка «Киев-Приват» (он же «ТАС Коммерцбанк», 1996-1998), Акционерного коммерческого банка «Интербанк» (где был главой правления, 1998-2009), «Проминвестбанка» (глава Днепропетровской областной дирекции, 2009-2010).
2. Владислав Криклий закончил Киевский национальный университет им. Т. Шевченко, специальность — финансы. Некоторое время работал по специальности: в 2002-2008 годах (т. е. в возрасте 16-22 лет) руководил отделом по работе с ценными бумагами на фондовом рынке возглавляемого его отцом КБ «Интербанк»; в 2008-2010 — был сотрудником департамента корпоративных финансов в инвесткомпании «Аструм — инвестиционный менеджмент».
3. В 2014-2015 годах Криклий был советником министра внутренних дел Украины Арсена Авакова. С марта по ноябрь 2015-го занимал должность заместителя начальника Госавтоинспекции. Отвечал за ликвидацию органа. Как утверждает сам, был вовлечен сугубо в административные, организационные вопросы.
4. Известен прежде всего благодаря участию в реформировании системы предоставления админуслуг МВД. Занимал должность руководителя Главного сервисного центра Министерства внутренних дел с 3 ноября 2015 года. К заслугам Криклия здесь можно причислить ликвидацию МРЭО, создание вместо них сервисных центров, которые предоставляют административные и другие, входящие в компетенцию МВД услуги (в первую очередь, связанные с регистрацией транспортных средств и водительскими удостоверениями).
5. Возглавлял рабочую группу по внедрению автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в МВД.
6. Владислав Криклий поддерживает идею концессии и является сторонником ГЧП в таких отраслях, как автодорожное строительство, портовая отрасль, железная дорога. Анонсировал принятие закона о концессии автомобильных дорог уже в сентябре, а позже — единого закона о концессии.
7. В ж/д отрасли выступает за создание трех различных операторов — инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, а также — за концессию вокзалов и допуск на магистральные пути частной локомотивной тяги. По поводу последнего, считает, что необходим специальный закон, поскольку пилотный проект не сможет работать ввиду монопольного положения «Укрзализныци».
8. Полную приватизацию «Укрзализныци» считает в данный момент «безрассудной». Но поддерживает частичную приватизацию «Укрпошты». Считает, что определенный процент акций этого предприятия может быть продан крупным игрокам, в идеале — мирового уровня.
9. Выступает за создание и развитие фондов по типу Дорожного фонда в других транспортных отраслях — железнодорожной, морской, авиационной.
10. Считает приоритетом вопрос строительства дорог и габаритно-весового контроля, автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. Предлагает распределить ответственность за содержание дорог между «Укравтодором» и местными властями, перечислять часть суммы из админштрафов собственникам дорог.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.022Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |