Причины ограничивать нагрузку на причалы №5-6 ГП «Морской торговый порт (МТП) «Южный» отсутствуют. Об этом заявил главный инженер ГП «МТП «Южный» Александр Янишевский, сообщила пресс-служба госстивидора.
По словам специалиста, любые решения относительно изменения нагрузки на промышленные площадки могут приниматься только по результатам систематических наблюдений и профессиональных проверочных расчетов их несущей способности.
Наблюдения, которые выполнила частная подрядная организация по заказу ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ), носят единоразовый характер и не могут быть основанием для принятия каких-либо решений по качеству гидротехнических конструкций. Поэтому распространенная анонимная информация заказного характера относительно якобы смещения причалов госстивидора «Южный» является неправдивой и авторитетно опровергается пользователями этих сооружений.
«Все причалы, на которых сегодня оперирует госстивидор, в абсолютно рабочем состоянии и несут нагрузку, рекомендованную генеральным проектировщиком порта — «ЧерноморНИИпроект» в соответствии с Правилами технической эксплуатации портовых гидротехнических сооружений. Плановая проверка состояния причалов, на которых оперирует госстивидор, запланирована на второе полугодие этого года. Сегодня никаких объективных причин для ограничения нагрузки на причалы нет», — отметил Янишевский.
«Причалы №5-6 ГП «МТП «Южный» (…) введены в эксплуатацию с расчетными характеристиками нагрузки на складские площадки до 20 тонн на квадратный метр при условии проведения дноуглубления до 19 метров. С 2014 года, по рекомендации АМПУ, нагрузки на причалы уменьшены от проектных вдвое — до 10 тонн на квадратный метр. Проектом дноуглубления акватории непосредственно у причалов №5-6 предусмотрена их предварительная реконструкция, над проектом которой работает АМПУ. Только после выполнения проектных решений по реконструкции причалов будет подведена проектная глубина 21 метр к этим причалам», — указал главный инженер.
«Угроз, связанных с использованием складских площадей и причалов, сегодня не существует. Предприятие продолжает выполнять задачи по приему и отгрузке энергетического угля на ТЭС, а также обеспечивает стабильную обработку грузов предприятий горно-металлургического комплекса», — заключил Янишевский.
Ранее некоторые СМИ распространили информацию об аварийном состоянии причалов №5-6 госстивидора «Южный».
ГП «МТП «Южный» оперирует причалами №5-9 и №38 морского порта «Пивденный». В компании работают 2,7 тыс. сотрудников.
Госстивидор в 2018 году увеличил грузооборот по сравнению с 2017 годом на 6,3% — до 12,3 млн тонн. Обработано 212 судов, четверть из которых составил крупнотоннажный флот дедвейтом более 175 тыс. тонн.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |