Пятый Гендерный медиа-форум, который прошел в Киеве, собрал около полсотни журналисток и журналистов из всех регионов Украины, а также эксперток в сфере медиа. Участницы и участники форума обсудили вопросы гендерной чувствительности в современных украинских СМИ. Заметным было на форуме участие одесситов.
Началось с награждения призеров Третьего всеукраинского конкурса материалов на гендерную тематику. Два года назад на первом таком конкурсе лучшей работой среди печатных СМИ была признана статья Александра Галяса и Тамары Гладкой, опубликованная в «Порто-франко». И на этот раз дуэт наших авторов не остался без награды. Диплом за третье место в той же номинации вручили одесситам члены жюри Оксана Ярош, возглавляющая общественную организацию «Гендерный центр», и координаторка Волынского пресс-клуба Богдана Стельмах. А победила в этой номинации тоже одесситка Анна Мячина из интернет-газеты «Etcetera.media».
Приятно было увидеть среди принимавших участие в панельной дискуссии Дмитрия Мэя, многократного чемпиона Украины по синхронному плаванию в категории «микс-дуэт». Дмитрий стал героем статьи «Первый парень в «микс-дуэте», помещенной в нашей газете 15 августа с. г.
Радостно было увидеть Нину Курьяту. В 1990-х мы писали об одесской школьнице, выигравшей поэтический конкурс. С тех пор Нина проявила себя и как журналистка (восемь лет она возглавляла Украинскую службу ВВС), и как поэтесса. На форуме Нина поделилась опытом, как можно избежать гендерных стереотипов в журналистике.
Особый интерес присутствующих вызвали результаты мониторинга региональных СМИ, который был проведен Волынским пресс-клубом, Гендерным центром и сетью пресс-клубов Украины. Анализ отечественных медиа показал, что хотя Индекс гендерной чувствительности в 2019 году вырос на 7 % по сравнению с 2017-м, но до сих пор остается невысоким. В журналистских материалах женщины редко являются героинями или экспертками (20-30 % статей или сюжетов). Особенно слабо они представлены в таких темах, как политика, экономика, война и спорт.
Не менее интересным оказалось исследование Института массовой информации — кого больше постят в соцсетях онлайн-медиа. Как сообщила медиа-аналитик Яна Машкова, и в текстах, и визуально доминируют мужчины: их изображение размещают в пять раз чаще, чем изображения женщин. Так, только 20 % женщин были изображены крупным планом. И здесь особый дисбаланс в таких темах, как политика и международные отношения.
Для того, чтобы редакция работала по единым стандартам и не распространяла дискриминационный контент, отдельные медиа приняли политику гендерной чувствительности. Первым стало издание «Детектор Медиа». Преимущества такой политики описала Светлана Чернецкая. А о том, как сделать так, чтобы такая политика широко распространилась по стране, рассказала Наталья Пахайчук (сеть гиперлокальних медиа Район.in.ua).
Отметим, что Пятый Гендерный медиа-форум прошел в рамках проекта «Гендерночувствительное пространство современной журналистики», который реализуется Волынским пресс-клубом в партнерстве с Гендерным центром Волыни при поддержке «Медийной программы в Украине», финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID) и выполняется международной организацией Internews.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |