ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Искусство контратенора» восхитило одесситов
10.10.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 115-116(10815-10816) / Тираж: 10407

В зале Одесского национального академического театра оперы и балета состоялся концерт «Искусство контратенора». Фестиваль барочной музыки представлял дирижера Джанлуку Капуано и контратенора Карло Вистоли с оркестром ОНАТОБ.

— Благодаря арт-директору фестиваля Нанси Милезис Романо мы сегодня представляем барочную музыку в Киеве, Львове, Одессе, Мариуполе и Черновцах, — произнес со сцены Посол Италии в Украине Давиде Ла Чечилия. — Одесса очень нам близка, всегда нас поддерживает в музыкальных предприятиях. Привозить фестиваль в Украину стало уже традицией, хотим и дальше продолжать работать в этом направлении.

— Сегодня наша программа состоит из сочинений Антонио Вивальди и Георга Фридриха Генделя, который начинал свою карьеру во Флоренции, продолжал в Риме, и всю жизнь писал оперы на итальянские либретто, — рассказала Нанси Милезис Романо. — Певцы Каффарелли, Фаринелли, Сенезино достигли высочайших исполнительских высот. Интересно, что Антонио Вивальди мир долгое время знал только как композитора-инструменталиста, и только после Второй мировой войны стало известно, что он был автором почти пятисот опер, из которых до наших дней сохранились 72, эти рукописи изучаются, музыка исполняется в концертах.

Уникальным природным контратенором обладает Карло Вистоли, который, будучи студентом факультета музыковедения Болонского университета, лишь в 20 лет пришел к занятиям вокалом. Сперва это были частные уроки у тенора Уильяма Маттеуцци, затем — обучение в консерватории Джироламо Фрескобальди в Ферраре под руководством контральто Сони Прины. Сейчас певцу 32 года, он в расцвете творческой формы, и одесская публика оценила его мастерство.

За дирижерским пультом и одновременно за клавесином стоял Джанлука Капуано, главный дирижер престижного барочного ансамбля «Музыканты принца Монако». Новинкой для нашей публики были произведения Антонио Вивальди, в частности, симфония из оперы «Фарнак», виртуозная ария «Soldate, mio dolce amore» для голоса, флейты-соло и струнных из оперы «Неистовый Роланд», где контратенор исполняет виртуозные пассажи в унисон с флейтистом. Принадлежащие авторству Георга Фридриха Генделя ария «Cara sposa, amante cara» из оперы «Ринальдо», арию «Frondi tenere... Ombra mai fu» из оперы «Ксеркс», арию Тамерлана «A dispetto d’un volto ingrato» из оперы «Тамерлан» одесские меломаны встретили неистовыми аплодисментами. Грандиозные образы богов и героев, величественная музыка, виртуозность на грани фантастики — такова барочная опера. Бархатный тембр, широкий голосовой диапазон и выразительнейшие речитативы — таков незабываемый Карло Вистоли.

В других городах Украины итальянский фестиваль представлял уже знакомого одесситам контратенора Раффаэле Пе, дирижера и скрипача Федерико Гульельми, органиста Маурицио Салерно, клавесиниста Ринальдо Алессандрини, ансамбль «Concerto Italiano» и многих других музыкантов. Напомним, что именно итальянскому фестивалю Одесса обязана знакомством с Раффаэле Пе, который на нынешнем фестивале «Бархатный сезон в Одесской опере» исполнил главную партию в опере Глюка «Орфей и Эвридика». Хорошо бы продолжить сотрудничество и с Карло Вистоли, и с другими талантливыми представителями музыкальной Италии.

Автор: Мария Гудыма


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту