В Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святого Павла (одесская кирха) прошел концерт «Последний романтик».
Не все знают, что именно в этом соборе установлен уникальный орган. Его нашему городу подарила церковь Святого Креста Нюрнберга (Германия). Он имеет регистр «солофлейта», который был специально предложен для кафедрального собора Святого Павла и смонтирован в установленном здесь органе. Играть на этом инструменте почитают за честь ведущие органисты мира.
Организаторы концерта подарили слушателям уникальное сочетание звучаний: исполнялись произведения только для органа, органа и голоса, органа и струнного квартета, голоса и струнного квартета. Учитывая неповторимую акустику зала, музыка поглощала собравшихся полностью, брала их в плен и не отпускала до финального аккорда.
Органистка Вероника Струк выбрала редко исполняемое Allegromoderatoиз 4-й органной сонаты ля минор продолжателя традиций Баха и Мендельсона композитора Райнбергера. С мощного звучания органа и начался концерт, задавая его основную тему, – романтизм в музыке.
Заслуженная артистка Украины Наталья Ютеш обладает редким по красоте сопрано. К сожалению, услышать ее на сцене удается не так часто. Концерт в соборе частично восполнил эту брешь. Наталья Ютеш представила слушателям знакомую, любимую многими, серенаду Шуберта и «Тишь ночей» Бома.
На мой взгляд, очень интересным и гармонично воспринимающимся в соборе получилось звучание органа и струнного квартета «Гармонии мира» в составе Натальи Литвиновой (1-я скрипка), Леонида Пискуна (2-я скрипка), заслуженной артистки Украины Ии Комаровой (альт) и Сергея Шольца (виолончель).
Вероника Струк и «Гармонии мира» исполнили произведение современника Россини итальянского композитора Респиги – арию и прелюдию из сюиты соль мажор для органа и струнных. Наталья Ютеш в сопровождении квартета представила три песни в переложении для голоса и струнного квартета Павла Шольца: «Завтра», «Посвящение», «Сесиль». И если композитора Равеля многие знают исключительно по «Болеро», то в этот вечер «Гармонии мира» расширили представления о нем, исполнив две части из квартета фа мажор.
Музыка, исполняемая в храме, всегда настраивает человека на особый лад, помогает ему сосредоточиться на своих внутренних переживаниях, хоть чуть-чуть отрешившись от суетности каждодневного бытия. Наверное, в этом удивительном переключении и заключается секрет популярности в Одессе органных концертов. Слушатели любят классику. Да и за счет купленных билетов они помогают содержать уникальный орган.
В этом месяце состоятся еще 4 концерта: «Орган и ничего лишнего. Любимая классика» (20 октября), «Арт-шоу с органом. Мистический орган. Код Шекспира» (26, 27 и 31 октября). У тех, кто еще не открыл для себя неповторимое звучание этого инструмента, есть прекрасная возможность это исправить.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |