В Подольск приехал ревизор
И не один. 16 октября начальник Южного офиса Держаудитслужбы Олег Муратов представил руководству города Подольск Одесской области команду своих сотрудников, которым поручено провести ревизию бюджета города.
Аудиторы будут работать на следующих объектах Подольского городского совета: исполнительный комитет, финансовое управление, управление коммунального хозяйства, управления образования, семьи, молодежи и спорта.
Олег Муратов ознакомил подольских чиновников с тем, какие задачи поставлены специалистам при проведении контрольных мероприятий, а также рассказал о приоритетах и задачах, основных направлениях работы аудиторов, их достижениях и ближайших планах аудитслужбы.
Он отметил, что офис работает открыто и прозрачно, что каждый житель Подольска может обратиться с жалобами, которые аудиторами будут проверены в ходе контрольного мероприятия.
По окончании ревизии Олег Муратов планирует лично представить ее результаты на сессии Подольского городского совета.
Обратную связь с общественностью офис обеспечивает с помощью «телефона доверия» (048) 728-36-86 ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 09.00 до 18.00. В офисе также работает электронная почта doviraaudit@gmail.com, куда можно сообщить о возможных нарушениях финансово-бюджетной дисциплины.
Сотрудники Южного офиса Держаудитслужбы также начали ревизию финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия «Морской торговый порт «Черноморск».
Проверили и предупредили
А вот ревизия финансово-хозяйственной деятельности Селекционно-генетического института — Национального центра семеноводства и сортоизучения уже завершена. В результате работы, сотрудники аудитслужбы выявили финансовые нарушения, приведшие к потерям на общую сумму более 2 млн грн, а также иные финансовые нарушения на общую сумму около 3 млн грн.
Вот некоторые из тех нарушений, на которые указали сотрудникам института специалисты аудиторской службы: «Институт своевременно не провел претензионно-исковую работу, из-за чего потеряна возможность получения средств на сумму 662 тыс. грн». А из-за несвоевременного поступления платежей по заключенным лицензионным договорам Институт недополучил доходов на общую сумму 479 тыс. грн.
Также аудиторы установили, что в течение 2018 года 86 работникам учреждения выплачивалась надбавка за стаж научной работы в заниженном размере, из-за чего они недополучили почти 105 тыс. грн.
В Институте объяснили дефицитом денежных средств. Однако во время ревизии надбавка была начислена и выплачена в полном объеме.
По результатам проведенной ревизии в адрес руководства института было направлено требование об устранении нарушений и предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного законодательства.
За допущенные нарушения финансовой дисциплины составлены административные протоколы на двух должностных лиц этого учреждения.
Для принятия соответствующих мер реагирования материалы ревизии переданы в Главное управление Национальной полиции Украины в Одесской области.
Аудиторы Одесской области, также, выявили финансовые нарушения различного рода на сумму более 1 млн грн в коммунальном учреждении «Одесское областное бюро судебно-медицинской экспертизы».
Разговор «лицом к лицу»
Сотрудники Южного офиса Держаудитслужбы по приглашению Ассоциации городов Украины приняли участие в заседании Секции по вопросам образования. На обсуждение был вынесен вопрос о соблюдении законодательства при проведении процедур закупок.
Открытую дискуссию с участниками секции Ассоциации городов Украины провел начальник отдела мониторинга закупок Александр Васильев. Он подробно рассказал о развитии мониторинга, внедрении электронной системы Prozorro, проверке публичных закупок, системе риск-индикаторов, которые призваны идентифицировать тендеры с повышенным риском неэффективности.
Одним из важнейших направлений работы Держаудитслужбы, по словам Олега Муратова, является контроль и онлайн-мониторинг. «Южный офис как главный орган государственного контроля в сфере закупок поддерживает участников торгов различных сфер деятельности в их стремлении досконально изучить все стадии процесса закупок. Как показывает практика, общение с участниками процедур закупок, как говорится «лицом к лицу», обучение и установление прямого диалога, профессиональные квалифицированные ответы на вопросы дают положительный результат и предотвращают возможные нарушения законодательства», — считает руководитель госаудитслужбы нашего региона.
О том, как правильно и наиболее эффективно использовать финансовые ресурсы, не нарушая при этом нормы действующего законодательства, шел розговор и на круглом столе, организованном Государственной аудитслужбой в Одессе. В дискуссии приняли участие представители территориальных громад, местных органов власти и сотрудники государственной аудитслужбы. На заседании говорилось о том, что в современных условиях экономического развития и финансовой децентрализации местных бюджетов одним из важных элементов управления местными финансовыми ресурсами и действенным инструментом, позволяющим реально поддерживать финансовую дисциплину, является контроль за средствами местных бюджетов. Участники обсудили вопросы типичных нарушений земельного законодательства, а также пути наполнения местных бюджетов, использования субвенций из государственного бюджета местными бюджетами и осуществления предварительной оплаты при проведении капитальных ремонтов.
Аудиторы заявили, что настроены на сотрудничество, и что их основной задачей является не искать уже совершенные ошибки, а стараться предупреждать их. Наиболее частими нарушениями, фиксируемыми государственными аудиторами при проведении контрольних мероприятий, являются завышение стоимости ремонтных, монтажно-строительных работ, неправильное начислення заработной платы, земельной аренды.
Первый заместитель председателя Одесского обласного совета Вадим Шкаровский, принявший участие в заседании круглого стола, высказал свое мнение относительно важности соблюдения финансвовой дисциплины: «Без наполения бюджета, у нас не будет ни развития громад, ни районов, ни области, ни страны в целом». За счет каких источников может происходить наполнение? Вадим Шкаровский, отвечая на этот вопрос, сказал, что в-первую очередь, за счет инвентаризации земель сельхозназначения и, так называемого, «отбеливания» заработной платы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |