На этот вопрос во время аппаратного совещания в мэрии, отчитываясь о работе КП «Одесгорэлектротранс» в нынешнем году, ответила заместитель директора предприятия Наталья Колесниченко.
И подтвердила цифрами: за 9 месяцев нынешнего года трамваи и троллейбусы Одессы перевезли 146 миллионов пассажиров, в 2018 году за этот период — только 126 миллионов. Замдиректора с гордостью отметила: впервые за много лет трамваи и троллейбусы перевезли больше пассажиров, чем все другие виды транспорта в Одессе.
Это говорит о том, отметила Наталья Колесниченко, что горожане отдали предпочтение горэлектротранспорту, который по объему пассажирских перевозок обогнал автобусы и маршрутки и вернул себе лидерство в сфере общественного транспорта.
А вместе с увеличением количества перевезенных пассажиров увеличился и доход предприятия от продажи билетов. Так, если за 9 месяцев 2018 года ОГЭТ получил 82,3 млн. грн., то в нынешнем году билетов было продано на 145,8 млн. гривен. При этом, отметила Н. Колесниченко, резко увеличилась продажа постоянных проездных билетов, стоимость которых не менялась с 2016 года. Если в 2018 году пассажиры приобрели проездных на 5,5 миллиона гривен, то в 2019 году — почти на 10 млн. грн.
Как объяснила замдиректора ОГЭТ, таких показателей удалось добиться за счет значительного роста качества перевозок, которое произошло благодаря вводу новой техники, и оптимизации маршрутов (О новых приобретениях коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» и самостоятельном производстве новых вагонов мы достаточно подробно рассказывали, в частности, в номере за 10 октября с. г.). При этом значительного увеличения количества электротранспорта на маршрутах не произошло. Так, трамвайный парк насчитывает 204 единицы, из которых около 170 — технически исправные. Что касается троллейбусов, то из 173 имеющихся на предприятии, на маршруты выходят 119, в том числе 73 современных низкопольных троллейбуса.
Уже несколько лет КП «Одесгорэлектротранс» является победителем национального отраслевого конкурса. К этому добавим, что одесские трамваи признаны самыми экономичными в Украине — в среднем один трамвайный вагон в нашем городе потребляет 2,11 кВт/часов электроэнергии на один километр пробега. В то же время, трамвай в Виннице потребляет на один километр пробега 3,04 кВт/ч, в Киеве — 3,53 кВт/ч, в Днепре — 3,66 кВт/ч, а в Запорожье — 4,16 кВт/ч.
Как объяснила Наталья Колесниченко, таких низких показателей энергопотребления одесские трамвайщики достигли за счет того, что планомерно проводили модернизацию трамвайных вагонов с установкой современной системы управления на основании мощных полупроводниковых приборов — тиристоров и транзисторов. Так, сейчас 158 вагонов, или 77,5% от всего парка, имеют современную тиристорно-импульсную или транзисторную систему управления.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |