ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
Поговорим о странностях любви... к комфорту
31.10.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 123-124(10823-10824) / Тираж: 10407

Бывает так, дорогие наши читатели, что, обращаясь к нам на «горячую линию», вы нас, мягко скажу, озадачиваете. И заставляете о многом задуматься. А затем поделиться с вами же этими размышлениями. И пригласить подумать вместе. Может быть, от этих совместных размышлений что-то в вашей жизни и прояснится...

ЖИЗНЬ изменилась разительно, однако, судя по звонкам на «горячую линию», далеко не все это поняли или, если поняли, то не приняли. Как будто еще ждут разворота назад: к тем временам, когда можно было пожаловаться парторгу или в газету на протекающий квартирный водопроводный кран и на нерадивого начальника ЖЭКа — и последнего вызывали «на ковер», «пропесочивали», сулили, что «положит на стол партбилет», а стало быть, престижная непыльная работа ему уже не светит.

И вдруг — всё пошло прахом: газеты больше не чинят краны, не ставят к позорному столбу начальников контор, вообще не влияют на бытовые проблемы своих читателей. А сами читатели давно уже не квартиросъемщики, а собственники своего жилья, и как таковым им ничем не обязаны ни ЖЭК, ни государство, ни лидеры многочисленных теперь политических партий. Твоя квартира, твой дом — твои проблемы.

И даже если газета кого-то справедливо пристыдит, то не факт, что этому субъекту станет стыдно. Он газете еще и о своих производственных трудностях красочно поведает. Например, такое: цифры задолженности населения за коммунальные услуги — астрономические, так за какие шиши домовую крышу латать?

Еще одно обстоятельство меня, воля ваша, поражает. Спросишь, бывало, своего собеседника по «горячей линии» — как правило, пожилого человека: а не могли бы его бытовую проблему разрулить его собственные дети, внуки? И слышишь в ответ: «Один (одна) я».

Да полноте, дорогие наши читатели, все ли вы и всегда ли с нами искренни? Эдак послушаешь и подумаешь, что Одесса вся состоит из старых дев и бобылей, и что население в ней не воспроизводилось посредством рождаемости уже лет пятьдесят.

ПЕРЕЙДУ к наглядному примеру. Я поговорила по телефону с хорошим пожилым человеком, отличником образования Украины Артемием Георгиевичем Кизиряном — и он дал согласие на опубликование вышеприведенных моих размышлений, которые я ему по телефону же и высказала. Сказал, что явления нашей социальной апатии он, с номером «Вечерки» в руках, обсудит со своими соседями — людьми с высшим образованием, среди которых, сказал он, много бывших университетских преподавателей. Это обстоятельство прошу особенно заметить!

Правда, как утверждает Артемий Георгиевич, многим его соседям уже под или за восемьдесят. Но!.. В тех странах, которые мы называем «цивилизованными», и на чей социальный каравай мы в восторге, извините, разеваем рот, — в тех комфортных странах сколько бы тебе ни стукнуло почтенных лет, твои бытовые проблемы — это исключительно твои проблемы. Если, конечно, специальная комиссия не признала тебя недееспособным. Сам имей дело с банком, с коммунальным сервисом, с кем и с чем угодно. Если услуга тебе не по карману — не пользуйся ею. Вот так всё просто.

Какая же закавыка вышла у Артемия Георгиевича и его соседей? Свое обращение в редакцию он, кстати, подкрепил и письменным заявлением с пятью подписями, да каких людей: врач, педагоги и даже один профессор!

Так вот, в их квартирах отказала домофонная система, у кого-то вышли из строя квартирные трубки связи. Установлена была система за счет самих жильцов и довольно давно, лет десять тому. Дом кооперативный. И с техническим центром домофонизации «Цифрал Сервис» жильцы никак не могут найти общего языка. Причем каждый из пользователей домофона заключал с фирмой индивидуальный контракт. Платил 23 гривни в месяц как абонент, через банк.

Я несколько удивилась: дом у вас кооперативный или ОСМД? Ответ: кооператив «Университет-2». А что же председатель? А председатель якобы говорит, что не его это проблема, он «не обязан».

Я удивилась еще больше. Живу я в кооперативном доме и тоже пользуюсь домофоном уже несколько лет. Никакого индивидуального договора у меня нет. Председатель нашего кооператива нашла в Интернете сайт этой фирмы с офисом на Большой Арнаутской, поехала туда, узнала, что и почем, затем собрала жильцов и спросила: хотите такой сервис, чтобы защититься от бомжей и воров, или будем платить консьержкам? Жильцы захотели сервиса. Скинулись, уж не помню, по сколько, но, поверьте, доходы журналиста не превышают доходы университетского профессора. Специально за домофонную связь, отдельной статьей, я не плачу: ее стоимость включена в общую сумму квартплаты. Председатель заключила договор с фирмой от имени кооператива.

И если председатель некоего кооператива заявляет, что бытовые условия во вверенном ему доме — «не его дело», то, может, этому председателю стоит сложить полномочия, а жильцам на собрании выбрать другого?..

ЗАШЛА я на сайт «Цифрал Сервис». И созвонилась с офисом. На сайте четко изложены условия установки и поверки системы, причитающихся кому-то льгот. И таки да: поверка состояния трубок телефонной связи в квартирах в перечень профилактики системы не входит. Можно обойтись и без трубки, если это не по карману: да, она стоит от 360 до 500 гривен в зависимости от марки, установка бесплатна, гарантия два года. А если, как предположил мой собеседник, купить на базаре трубку подешевле, то на нее, конечно, гарантия не распространяется. То есть, свою сервис вам сменит бесплатно, если она сломается в течение двух лет после установки. А подлежат ли эти трубки починке — это еще вопрос: по нынешним временам часто дешевле купить, чем чинить...

Понимаете, я к чему веду: «гуртом легше й батька бити», не при пожилых родителях будь сказано. Действовать надо не поодиночке, а коллективно и централизованно. А жилищный кооператив — форма социального сообщества, делового партнерства. С уполномоченным представителем во главе: выборным председателем. Коль последний ленив — переизбирайте. Но спрос с него должен быть. Если мы не умеем призвать к ответственности выборное лицо в пределах многоквартирного дома, то как мы можем спросить ответственности с депутата, мэра, президента страны?!

С чего начинается преображение жизни к лучшему? Да с народных низов, пусть даже рыба насквозь прогнила с головы. Знаете такую «городскую шамашедшую» — киевлянку Таню Монтян? Брутальна, ерничает, дерзит, но... высокопрофессиональный юрист, мужественный человек и на проблемах коммунального сервиса собаку съела. Серьезные научные работы по проблемам социопсихологии с английского переводит. Она не устает долдонить: граждане, давайте учиться принимать легитимные коллективные решения! С этого начинается демократия. Научимся сначала договариваться между собой, находить компромиссы, действовать сообща. И тогда сумеем и убедить оппонентов, и сломить сопротивление саботажников. И быт наладим. Потому что, извините за напоминание замшелой истины, коллектив — сила.

И рынку тоже ведь свои цены диктовать не будешь. Такого и в СССР не было, чтоб государство устанавливало ценовую политику на базаре. А у нас теперь — сплошной базар, то бишь рыночная экономика. Ну, да, рынок наш — дикий, эта стадия затянулась... хотя, что такое 30 лет в масштабах всемирной истории? Дикий рынок, бандитский, с «отжимами», «наездами» и даже физической ликвидацией конкурента. И что тут могут сделать газеты? Лично вы и лично я? Ну, давайте выйдем на площадь и крикнем: «Не хочу я, не нравится мне всё это!», — и что?.. Мы же серьезные люди с высшим образованием, так ведь? Достаточно мудрые для того, чтобы принять данность: неотклонимый и не всегда нам понятный поток Истории...

Дай Бог, как говорят в Одессе, чтобы эти сломанные домофонные трубки оказались самым большим вашим горем! Специально, однако, обращаюсь к солидной — на всю страну работает! — фирме «Цифрал Сервис»: пришлите в кооперативный дом № 9 на улицу Довженко своего мастера по профилактике, пусть он выслушает жильцов: квартиры №№ 36, 39, 41, 45, 46, 50, — даст разъяснения, и, может, вы поладите.

И учитесь, граждане, действовать сообща. И у детей своих не стесняйтесь просить содействия.

КСТАТИ, о социальных службах города. Им очень благодарна Вера Григорьевна Бойцова, инвалид первой группы. Она называет нам имена сотрудников социальной службы Киевского района и просит поздравить их с профессиональным праздником — Днем социального работника (отмечается 3 ноября): заведующую надомным отделом Тамару Валериевну Скородумову, ее помощницу по имени Ольга Александровна, персонального социального работника Людмилу Савельевну Лагоду, у которой то ли восемь, а то ли и все десять подопечных.

Внимательные, глубоко проникающиеся проблемами своих клиентов, ласковые, заботливые, толковые, неутомимые, не жалеющие своего личного времени, — дай Бог вам крепкого здоровья и неиссякаемых сил, вы нужны людям!

И НАПОСЛЕДОК: наша газета объявила подписную кампанию на 2020 год. В который раз призываю: не экономьте на спичках! А то спросишь обратившегося на «горячую линию»: вы выписываете «Вечерку»? — и слышишь: нет.

Да, сегодня газета не от всякой беды панацея, не всякой бочке затычка. Но наша функция — доносить до вас такую информацию, которая будет вам полезна и, может быть, прояснит и облегчит жизнь. Нам с вами всегда найдется о чем поговорить. И цена на нашу годовую подписку, если ее разбить на 12 месяцев, не такая уж неподъемная. Пусть дети и внуки подарят подписку своим родителям. Да и родителям стоит ли скупиться. А с нами не соскучитесь, это я вам гарантирую.

В понедельник, 4 ноября, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-59-32 c 10.00 до 12.00 дежурит Мария Ивановна СТЕРНЕНКО.

Дежурила на «горячем телефоне» Валентина Левчук.

Автор: -


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту