Экскурсия по производству
Всем нам — такова жизнь — приходится время от времени покупать лекарства. Но, согласитесь, бывает очень сложно разобраться в том многообразии, что содержат аптечные полки. Да и разброс цен сбивает с толку. А ведь необходимо купить не только нужный препарат, но и такой, который не вызывает сомнений в своей медицинской эффективности.
И вот тут на помощь приходит «золотое» правило — доверяй тому, кто дорожит репутацией. Доверяй лидеру. Ибо тот, кто идет первым, вынужден каждый день и каждым своим действием доказывать право на лидерство.
В национальной фармацевтической отрасли такой лидер есть. Это компания «Дарница». В следующем году она отметит 90-летие со дня образования. И вот уже более двадцати лет фармацевтическая компания «Дарница» является лидером всеукраинского рынка по реализации врачебных препаратов в упаковках. В прошлом году ее доля составила 14,4 процента, что вдвое больше, чем у ближайшего конкурента. Каждая седьмая упаковка препаратов на аптечных полках изготовлена «Дарницей». В «портфеле» фармацевтической компании — более 250 наименований препаратов, основной производственный акцент — потребности кардиологии, неврологии, устранение проблем боли.
Но, как и подобает лидеру отрасли, «Дарница» не намерена останавливаться на достигнутом и на лаврах почивать не собирается. Доказательство тому — недавнее приглашение журналистов на предприятие, дабы рассказать об обновленной корпоративной стратегии, а также объяснить суть проводимого ребрендинга (комплекс мероприятий по изменению бренда компании). На вопросы отвечал председатель совета директоров Darnitsa Group Дмитрий Шимкив. И он сразу же начал с главного:
— Ребрендинг — это не просто смена логотипа, — подчеркнул Дмитрий Шимкив. — Это новая философия ведения бизнеса, новая стратегия развития. Это изменение ценностей, видения, амбиций, дабы выйти на качественно новый уровень лидерства в национальной фармацевтической отрасли. Мы ставим перед собой амбициозную цель — создание международного фармацевтического бренда. Для этого мы ведем переговоры о стратегическом партнерстве с европейскими и американскими игроками фармацевтического рынка.
В рамках ребрендинга был разработан новый логотип компании «Дарница», его представили журналистам. Это английская буква d, стилизованная под микроскоп. Как заметил председатель совета директоров Darnitsa Group, новый бренд «символизирует исследования, разработки, инновации, постоянное развитие и поиск новых решений».
Меняется и дизайн упаковки лекарственных средств рецептурного направления. Этот процесс начался. Когда будете приобретать продукцию компании «Дарница», обратите внимание, как изменился внешний вид упаковки. Он стал удобным и информативным для пациента. Компания применяет цветовое кодирование согласно симптоматике препарата и пиктограммы для обозначения формы выпуска. А на рецептурных препаратах информация о дозировке будет дополнительно выделена цветом. В общем, теперь, покупая лекарственные препараты, произведенные компанией «Дарница», не нужно будет открывать коробку, чтобы прочитать первичную информацию. Согласитесь: это очень удобно.
Второе стратегическое направление развития компании «Дарница» — стопроцентная диджитализация, перевод в цифровую форму всех процессов. В реализацию этой задачи инвестировано уже более 1,5 миллиона евро. Как отметил Дмитрий Шимкив, диджитализация позволит перевести все производственные процессы изготовления лекарственных препаратов на качественно иной уровень.
Ну, и еще один очень важный аспект деятельности компании «Дарница», который также объясняет причины ее лидерства на национальном фармацевтическом рынке. Это реинвестирование дохода. То есть, часть денег, что компания зарабатывает, она не проедает, образно говоря, а вновь вкладывает — в технологии, научные разработки, клинические исследования. Ежегодно, по словам председателя совета директоров Darnitsa Group, на эти цели направляется более 10 процентов валового дохода.
«А всего «Дарница» потратила на инновационное развитие более 200 миллионов евро», — подчеркнул Дмитрий Шимкив. И пояснил, для чего тратятся такие немалые средства. Компания «Дарница» намерена стать лидером по производству сложных генериков. Таких, как трехкомпонентный препарат для лечения артериальной гипертензии «Тиара Трио», привел пример председатель совета директоров Darnitsa Group.
Поясним — производство сложных генериков является сегодня одним из самых перспективных направлений развития мировой фармакологии. Генерики — это лекарственные препараты с доказанной фармацевтической, биологической и терапевтической эквивалентностью по отношению к оригиналу. Чтобы производить подобную продукцию — качественную, ни в чем не уступающую оригинальному препарату, — необходимо проводить дорогостоящие исследования биоэквивалентности.
И «Дарница» их проводит. Так, начиная с 2016 года, компания завершила восемь таких исследований. На 2020—2021 годы запланировано от 9 до 12 исследований биоэквивалентности. Только в прошлом году «Дарница» вложила 3,5 миллиона евро в исследования и разработки.
— По данным Всемирной организации здравоохранения, уже 15 лет подряд главными причинами смертности являются ишемическая болезнь сердца и инсульт, — отметил Дмитрий Шимкив. — Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями стала самым большим вызовом современной медицине и фармацевтике. И «Дарница» готова стать частью ответа на этот вызов.
Примечательно, что в 2018-м фармацевтическая компания представила 10 новых брендов в 12 лекарственных формах, к концу нынешнего года выйдут 11 брендов, а в 2020 году запланировано 14 новинок в 29 лекарственных формах. «Сейчас на разных этапах разработки и внедрения находится более 60 лекарственных средств», — уточнил Д. Шимкив. К слову, продуктовый портфель компании сейчас включает около 280 наименований готовых лекарственных средств.
Интересно, что все кардинальные изменения, что происходят сегодня в «Дарнице» — ребрендинг, диджитализация, акцент на производстве сложных генериков, инвестиции в технологии и исследования, — подразумевают достижение еще одной стратегической цели развития: полноценный выход на международный рынок. Да, продукция лидера национального фармацевтического рынка известна за пределами Украины, препараты продаются в полутора десятках стран (в частности, в странах СНГ и ЕС). В активе — 365 регистраций препаратов на зарубежных рынках. Наконец, на базе «Дарницы» ВОЗ проводит обучение инспекторов GMP — международного стандарта для фармпроизводств.
Но у лидера есть амбиции сделать еще один шаг вперед в своей международной программе — за счет приобретения иностранных компаний, а также создания совместных производств в странах Евросоюза и на североамериканском континенте. Это позволит, по словам Дмитрия Шимкива, существенно увеличить долю экспорта. Впрочем, председатель совета директоров Darnitsa Group не исключает, что в ближайшее время на украинском рынке начнутся процессы консолидации и слияния. «Далеко не все украинские фармпроизводители выдержат требования по 2Д-кодированию упаковок лекарственных средств. В 2020 году мы увидим на украинском рынке интересные процессы», — заметил Дмитрий Шимкив.
Экскурсия по производствуЭкскурсия по производству
После брифинга последовало приглашение на экскурсию по производству. Замечу, что за время своей журналистской деятельности доводилось бывать на различных предприятиях. Но в цехах, где производят лекарства, — впервые. Интересно, что на «Дарнице» подобные экскурсии проводят давно, однако, в основном, для врачей, дабы те убедились в надлежащем уровне производства и в том, что качество производимой продукции надежно контролируется.
Мы, журналисты, понятно, не специалисты в фармацевтике. Но, даже с дилетантской точки зрения, все было понятно: на «Дарнице» придерживаются самых жестких стандартов контроля качества. Прежде всего, потому что, практически, все производственные процессы, автоматизированы, участие человеческого фактора минимально.
Наша экскурсия была посвящена знакомству с производством инфузионных препаратов — более известных как «капельницы». Вначале нам показали, как на «Дарнице» делают для этой продукции флаконы. Оказывается, материалом для упаковки инъекционных растворов служит полипропилен. А особую форму флакона, очень удобную при использовании, «Дарница» разработала совместно с немецкой компанией Rommelag.
Максимальная мощность инфузионного производства «Дарницы» составляет 15 миллионов флаконов в год. Мы увидели всю цепочку производства растворов и убедились — действительно, автоматизирован буквально каждый производственный процесс. А в некоторые помещения вообще нет входа посторонним — за происходящим в цехе наблюдали через стекло.
Ну, и окончательно нас «добил» склад готовой продукции. Во-первых, он громадный — высотой с девятиэтажный дом. Во-вторых, полностью автоматизирован и контролируется всего тремя инженерами. Кстати, склад тоже сделан в содружестве с известной немецкой фирмой. Со всем колоссальным объемом работ по хранению препаратов справляются... три робота. Они перемещаются по рельсам, находят паллеты с нужными препаратами, доставляют их к погрузчикам. А погрузчики уже отгружают лекарства в аптеки и лечебные учреждения.
...Вот такое знакомство вышло с компанией «Дарница». Впечатлений от увиденного — много. Но лично мне запомнилась фраза председателя совета директоров Darnitsa Group Дмитрия Шимкива, которой он охарактеризовал принцип работы команды компании. Все просто: если предприятие хочет быть и оставаться лидером, значит, каждый сотрудник должен также стать лидером, неся особую ответственность за результат своей работы. Данный принцип называется Extreme Ownership (экстремальная ответственность), заимствован он у американских «морских котиков».
Результаты работы компании «Дарница» подтверждают — если все члены команды объединены одной целью, то любые горизонты достижимы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.021Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |