Перед портом Измаил, как, впрочем, и перед всем морехозяйственным комплексом Придунавья, открываются принципиально новые возможности использования европейского опыта — начальник Администрации Измаильского морского порта Сергей Лапоног на днях вернулся из французского города Страсбурга, где представлял госпредприятие «Администрация морских портов Украины» и, собственно, Украину в целом на заседании сессии Европейской федерации внутренних портов.
- Мы непосредственно получили выход на европейских партнеров, — комментирует результаты своей нынешней загранкомандировки Сергей Иванович. — Можем сотрудничать, быть, как говорится, в тренде, и знакомиться с наиболее прогрессивными тенденциями развития портовой отрасли.
Для справки
Европейская федерация внутренних портов (EFIP) объединяет порядка двухсот внутренних портов и портовых органов 18 стран Евросоюза, а также Швейцарии, Сербии и Украины. Ассоциированными членами данной организации от нашей страны выступают приватный порт Очаков и порт Измаил, кстати, первый из украинских портов государственной формы собственности, который входит в состав EFIP.
- Цель федерации, — продолжает Сергей Лапоног, — лоббирование интересов внутренних портов в Европарламенте и Еврокомиссии при урегулировании различных вопросов на законодательном уровне.
Излишне говорить, что это вполне совпадает с глобальными целями украинского ГП «АМПУ». Во время сессии EFIP Сергей Лапоног провел презентацию Измаильского морского порта.
- Я рассказал коллегам из Европы о специфике деятельности порта, его мощностях, грузообороте, а также о туристическом потенциале города Измаил, — констатирует начальник Администрации Измаильского морского порта. — Это была хорошая возможность донести до представителей европейских портов наши намерения возродить круизное судоходство в порту Измаил.
Заметим, что презентация вызвала живой интерес у европейской аудитории, более того – директор секретариата EFIP господин Тюри Фиорито изъявил желание посетить наш город. Детали и сроки пока уточняются.
Основной месседж, который Сергей Лапоног повез в Страсбург, заключался в так называемой Корпоративной стратегии ГП «АМПУ», или стратегии объединения украинских дунайских портов под руководством одной администрации – речь идет о портах Рени, Измаил и Усть-Дунайск. Дело в том, что в Европе тренд на объединение сегодня становится все более актуальным. Именно так администрации портов более эффективно выполняют свои прямые обязанности, в которые входит предоставление услуг судовладельцам в акваториях, администрирование земель и многое другое.
Кстати, обсуждению Корпоративной стратегии развития ГП «АМПУ» было посвящено недавнее заседание совета порта: сейчас формируется план развития нашего основного градообразующего предприятия на кратко-, средне- и долгосрочный период (до 2038 года).
— В настоящее время идет публичное обсуждение концепции Корпоративной стратегии ГП «АМПУ» до 2025 года, — резюмирует Сергей Лапоног. — Для нас важно мнение наших партнеров-представителей портового сообщества, местных властей, контрагентов и отраслевых организаций. Мы, в свою очередь, активно работаем над Планом развития Измаильского морского порта. Все поступающие предложения будем рассматривать максимально публично.
Есть над чем подумать, господа, ведь на повестке дня — практически полное переформатирование морехозяйственного комплекса Придунавья. Следующая сессия EFIP с участием представителей Измаильского порта пройдет весной-2020 в румынском порту Галац.
Ден ДЕННИС
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |