ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Моніторинги
«Травиата» соберет сливки Европейской оперы
07.11.2019 / Газета: Вечерняя Одесса / № 126-127(10826-10827) / Тираж: 10407

Одесский национальный академичеcкий театр оперы и балета провел пресс-конференцию и открытую репетицию в преддверии премьеры. Напомним, 9 и 10 ноября в новой постановке перед публикой предстанет опера Джузеппе Верди «Травиата».

Впрочем, режиссер-постановщик, он же главный режиссер ОНАТОБ Евгений Лавренчук дал будущему спектаклю итальянское название «La Traviata», что означает в переводе — падшая, заблудшая. На премьере партию куртизанки Виолетты Валери споет сопрано Алина Ворох, ее возлюбленного Альфреда — тенор Олег Злакоман. В убранстве сцены немалую роль будут играть цветы белой камелии, ведь первоисточником либретто стал роман Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». В сцене бала у Флоры, как удалось заметить на репетиции, часть оркестровой партитуры будет представлена в записи, словно пропущенная через антикварный граммофон, это создает интересный тембровый эффект.

— Нами сделан некий алхимический замес, — признался театральный художник Ефим Борисович Руах. — Опера является самым элитарным жанром театрального искусства. Сегодня опера находится в очень сложной ситуации, как и драгоценности Фаберже... Современный мир дает молодежи всевозможные средства для услаждения взора и слуха. Но у оперы есть условность: чем выше уровень условности, тем выше уровень оперного искусства.

Альфред и Виолетта (Олег Злакоман и Алина Ворох)Альфред и Виолетта (Олег Злакоман и Алина Ворох)

— Ждем премьеру, как долгожданного ребенка, — улыбается генеральный директор ОНАТОБ Надежда Бабич. — Я очень заинтересована в том, чтобы в театре происходили неординарные события. Та «Травиата», которая шла у нас долгие годы, устарела морально, физически и материально, просто переодеть ее в новые декорации было бы недостаточно. Это один из самых дорогостоящих наших проектов. Благо, Фонд Одесской оперы взял часть затрат на себя. Ситуация выявила все глубинные проблемы постановочной части, теперь нам предстоит переформатировать цеха, и за этой революцией последует эволюционный шаг, который поможет нам стать одним из лучших театров европейского уровня.

О том, что новая «Травиата» сразу окажется в центре внимания музыкальной Европы, рассказал Евгений Лавренчук:

— К нам едет десант оперной элиты мира, критики, директора театров, интенданты со всей Украины, из Рима, Венеции, Гамбурга, Тарту... Это беспрецедентный украинский шоу-кейс: весь день 9 ноября, с девяти утра до шести вечера, будет проходить творческая конференция в Urban Music Hall, потом все идут в театр на премьеру.

А по словам главного дирижера Одесской оперы Вячеслава Чернухо-Волича, солисты не сразу восприняли... желание авторов спектакля скрупулезно следовать партитуре Верди, убрав напластования, вошедшие в многолетнюю практику: лишние ноты, фразы, передоверенные хору, и так далее. Но в итоге «Травиата» готовится предстать в первозданной прелести, что не исключает современного прочтения.

Автор: Мария Гудыма


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту